МААМ-картинки

Дидактические игры «Хлеб — всему голова»

Ирина Журавлёва
Дидактические игры «Хлеб — всему голова»

Дидактические игры по теме «Хлеб – всему голова»

«Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры : дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

«Что из какой муки испекли»

Публикация «Дидактические игры „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры : дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак»

(Хлеб какой? Мука какая)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры : дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

«Назови профессию»

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Ход игры : педагог начинает предложение, дети заканчивают ( например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т. д.)

«Что сначала, что потом»

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Ход игры : дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

«Разложи блинчики»

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры : дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.

«Разрезные картинки»

Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Ход игры : дети складывают картинки из частей.

«Что нужно для работы хлебороба»

Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Ход игры : дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры : дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

Дидактическая игра «Правда или ложь»

Материалы: Карточки желтого и красного цвета.

Ход игры : Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.

1 Хлеб растет на грядке. (в поле).

2 Пекарь работает на комбайне?

3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?

4 Продавец продает в магазине колоски?

5 На мельнице работает мельник?

6 Можно ли выбрасывать хлеб?

7 Хлеб дает силу?

8 Можно ли есть хлеб грязными руками?

9 Нужно ли бережно относиться к хлебу?

Дидактическая игра с мячом «Назови правильно»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании родственных слов.

Материал: мяч.

Ход игры : Педагог, бросая мяч, задаёт вопрос. Дети, возвращая мяч, называют родственные слова.

Например:

- Как назвать хлеб ласково? — Хлебушек.

- Как называют крошки хлеба? — Хлебные крошки.

- Как называется посуда для хлеба? — Хлебница.

- Как называют человека, который выращивает хлеб? — Хлебороб.

- Как называют человека, который печёт хлеб? — Хлебопек.

- Как называют прибор для резания хлеба? — Хлеборезка.

- Как называют завод, где выпекают хлеб? — Хлебозавод.

Слова: Хлеб, хлебушек, хлебец, хлебцы, хлебный, хлебница, хлебозавод, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебопекарня, нахлебник…

Динамическая пауза «Посевная»

Мы посеем рожь, рожь (дети показывают, как разбрасывают зёрна)

И горох взойдет хорош, (поднимают постепенно руки)

Будет по ветру клониться

Белоярая пшеница (качают поднятыми руками из стороны в сторону)

И гречиха в цвет рядиться, (вытягивают руки и вращают кистями)

И овёс заколосится (трясут поднятыми вверх руками).

Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.

Ход:

Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.

Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.

Ход:

В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.

Подвижная игра «Покажи колосок»

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего

Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.

Материал: пшеничные колоски

Ход:

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даё т команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему, побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.

Командная игра «Собери каравай» (пазлы)

Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.

Игровая задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.

Материал: разрезные картинки с изображением каравая

Ход:

На 2х столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением каравая. Необходимо быстрее и аккуратнее соперников собрать изображение.

Физкультминутка «Каравай»

В землю зёрнышко посадим

Очень малое оно (наклоны вперёд)

Но, как солнышко засветит (руки в стороны, присесть)

Прорастёт моё зерно (постепенное вставание)

Ветер тучку пригнал

И нам дал (наклоны вправо – влево, руки вверху)

Сожнёт косарь зерно (повороты вправо – влево, имитируя косьбу)

И размелет его (кулак на кулак и круговые вращения)

А хозяйка из муки

Испечёт нам пирожки (имитация – печём пирожки)

И большой каравай (соединить округлённые руки)

Всем на радость раздавай! (развести руки в стороны)

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, (слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, (поднятыми вверх).

А потом обмолотили (постукивают кулаками друг о друга)

Он в зерно вдруг превратился. (выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто, (сжимают и разжимают кулаки)

В магазине занял место. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Вырос он под синим небом, (поднимают руки вверх)

А пришел на стол к нам – хлебом. (вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин»

Активизация словаря:

продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, хлебобулочные изделия, кассир, названия хлебобулочных изделий.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в хлебный магазин с родителями.

2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин в хлебный магазин»

4. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

5. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?» : «Как купить хлеб в булочной, «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?»

6. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.

7. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

. 8. Дидактические игры : «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Кто больше назовет действий».

9. Рисование «Хлебный магазин»

10. Лепка «Вот он хлебушек какой»

11. Ручной труд - изготовление с детьми атрибутов к игре (хлебобулочные изделия, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники)

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Предметно-игровая среда к игре:

Халат и шапочка продавца, касса для кассира, ценники жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи хлебобулочных изделий (маленькие, стеллажи для хлеба (из коробок).

Игровые действия:

Водитель привозит на машине хлебобулочные изделия, грузчики разгружают, продавцы разлаживают хлебобулочные изделия на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился хлебобулочные изделия, звонит на базу, заказывает хлебобулочные изделия. Приходят покупатели. Продавцы предлагают хлебобулочные изделия, показывают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение. В магазине работает продавец, продает хлебобулочные изделия. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку. Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки. Продавец получает чеки и отпускает товар.

Публикации по теме:

Презентация «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у детей нравственные ценностные ориентации, способствовать формированию нравственных суждений. Задачи: • Формировать.

Презентация «Хлеб — всему голова» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию одну из своих презентаций на тему: "Хлеб-всему голова". Слайд 2. Педагог: "Отгадайте загадку: Отгадать.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Презентация «Хлеб — всему голова» Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие.

Консультация «Хлеб — всему голова» Консультация " Хлеб - всему голова!" Тортумашева А. А, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С УЛЫБКА». Многие традиции и праздники, существовавшие.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук «Хлеб всему голова» для подготовительной группы Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай,.

«Хлеб всему голова». Лэпбук«Хлеб всему голова». Лэпбук Цель: - дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 15:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД