Дементьева Ольга Ивановна
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсорных способностей оживленно протекает в раннем возрасте, так как, многочисленными изучениями обоснованно, что этот период жизни маленького ребенка наиболее чувствителен для развития восприятия его окружающего мира.
Одним из немаловажных факторов, влияющих на сенсорное развитие маленьких детей, должны быть качественно и результативно подобранны игры, они должны быть интересными, занимательными и увлекательными. Это, прежде всего, различные дидактические игры, приносящие изобилие тактильных, визуальных, голосовых, обонятельных чувств.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Дидактическая игра – это многоплановое педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей младшего возраста, формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: закрепить представления о 4-х основных цветах.
Программные задачи: упражнять в правильном назывании 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий. Развивать умение собирать полные комплекты: шапочка, шарфик, рукавички; умение выделять их, по признаку предметов; развивать восприятие и внимание; воспитывать усидчивость.
Краткое описание:
Детям предлагаются планшет, шапочки разного цвета, варежки и шарфики. «Подбери варежки и шарфик такого же цвета как шапочка. Какого цвета шапочка и варежки?»
Необходимо подобрать шапочку, шарфик и варежки определенного цвета. Пример: «Подбери шапочку и варежки зеленого цвета. Какого цвета шапочка?» Помните, что цвет шапочки (варежки и шарфик) должны быть одинаковые по цвету.
Рефлексия: вы справились с предлагаемым заданием
Дидактическая игра «Большая стирка»
Цель: закрепить представления об основных четырех спектрах.
Программные задачи: развивать в верном обозначении 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий. Совершенствовать умение составлять совершенные наборы: кофточка, шапочка, юбка, платье брюки, жилетка, футболка, панамка и кепка; уметь объединять их, по признаку предметов; развивать восприятие и внимание.
Краткое описание:
Детям предлагаются планшет, на котором размещены стиральные машины из 4-х основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый) и кармашке разная одежда.
Необходимо подобрать одежду определенного цвета, соответствующую цвету стиральной машины (кофточка, шапочка, юбка, платье брюки, жилетка, футболка, панамка и кепка). Помните, что цвет одежды определенно должен сходиться со цветом стиральной машины.
Рефлексия: вы справились с предлагаемым заданием.
Дидактическая игра : «Какой предмет похож на геометрическую фигуру»
Цель: формировать умение соотносить форму предметов с геометрической фигурой, подбирать предметы по образцу.
Программные задачи: упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрической фигурой, подбирать предметы по заданному образцу; развивать внимание, память, воспитывать усидчивость.
Краткое описание:
Предлагается планшет, где обозначены геометрические фигуры. Педагог рассматривает совместно с детьми различные предметы, находящиеся в группе, и просит назвать их. Затем на предложенном планшете с геометрическими фигурами необходимо правильно определить и подобрать похожую на предмет соответствующую фигуру. Детям, верно, нужно назвать форму предметов: (круг, квадрат и треугольник).
Рефлексия: вы справились с заданием, правильно определили и подобрали нужную карточку с геометрической фигурой.
Дидактическая игра «Соберем матрешку»
Цель: формировать в умении определять соотношение трёх предметов по величине.
Программные задачи: упражнять в умении определять соотношение трёх предметов по величине при составлении матрёшки; развивать внимание, воспитывать усидчивость.
Краткое описание:
Педагог предлагает рассмотреть матрешку. При разборе матрешки находит вторую и еще одну – самую маленькую. Педагог поясняет детям, что здесь целых 3 матрёшки (в обратном порядке складывает их обратно). Поясняет детям о том, что маленькая матрёшка не разбирается, а полностью складывается в нижнюю часть средней, которая потом закрывается верхней частью, после чего вставляется в нижнюю часть самой большой матрёшки, и она тоже закрывается.
Дети разбирают матрешки и выстраивают их по росту.
Рефлексия: Молодцы, ребята вы правильно сумели выстроить матрешек по росту.
Дидактическая игра «Что звучит?»
Цель: развивать умение слушать и устанавливать источник звучания.
Программные задачи: формировать умение слушать звуки и определять его звучание; развивать внимание и слуховое восприятие, воспитывать усидчивость.
Краткое описание:
На столе находится ширма, за которой лежат разные предметы. Детям предлагается определить источник звучания, так, например, шуршание бумагой, игра на барабане, стук металлических ложек друг о друга стук стаканов друг о друга, хлопок в ладоши, стук деревянными предметами друг о друга и др. Дети узнают по звучанию тот или иной предмет. Затем после каждого ответа педагог показывает из-за ширмы правильный предмет.
Рефлексия: Молодцы! Вы правильно определили предметы по их звучанию.
Дидактическая игра «Найди мою тень»
Цель: развивать умение сопоставлять объект и его силуэтное изображение.
Программные задачи: формировать умение сопоставлять объект с силуэтом; развивать зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.
Краткое описание:
Предлагается планшет с силуэтами и объектами сторон логического куба. Необходимо правильно подобрать объект с изображением силуэта.
Рефлексия: Ребята, молодцы! Вы правильно подобрали силуэты к изображённым предметам.
Практика работы воспитателя подтверждает, системно проводимая работа по сенсорному развитию детей раннего возраста позволяет говорить о следующих результатах:
дошкольники научились:
- выделять свойства и качество предметов, называть их: величина (большой, маленький, равные);
- правильно устанавливать и называть форму (круга, квадрата и треугольника);
- правильно классифицировать предметы по размеру, форме, цвету;
- сопоставлять два контрастных по размеру предмета, применяя прием наложения и приложения;
- составлять целое из 2-4 элементов;
- осуществлять поэтапно усложняющиеся правила игры.