Елена Конечных
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки дошкольников.
Предлагаю несколько интересных игр для дошкольников.
1. Обобщи - игра учит обобщать.
Воспитатель называет три объекта, а воспитанники должны определить обобщающее понятие. Вот несколько примеров для игры :
Зебра, лошадь, крокодил — животные;
Тюльпан, роза, пионы— цветы;
Солнце, лимон, цыплёнок— жёлтого цвета.
Публикация «Дидактические игры по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
2. Что таким бывает? - игра расширяет словарный запас, развивает воображение. Для занятия необходим мяч.
Дошколята строятся в ряд. Педагог задает вопрос, например: «Что бывает желтым?». Затем бросает мяч игроку. Тот отвечает: «Солнце». Воспитатель бросает мяч поочередно остальным игрокам, те тоже отвечают: «Лимон, цыпленок, одуванчик, кукуруза».
Когда все дети ответят на этот вопрос, педагог возвращается в начало ряда, задает другой вопрос, например: «Что бывает сладким?». Дети отвечают: «Торт, мороженое, пирожное, печенье, конфеты, фрукты, мармелад, ягоды, сок, мед, пирог, компот». Далее игра строится по такому же принципу.
3. Скажи во множественном числе - игра тренирует навык построения предложений с употреблением существительных во множественном числе.
Педагог произносит предложение, в котором существительное представлено в единственном числе. Например: «На столе лежит яблоко». Ребята должны произнести аналогичное предложение, но поставив существительное и зависимые от него слова в множественное число: «На столе лежат яблоки». Предложения для игры можно придумывать по любой теме.
4. Бывает ли так? - игра расширяет словарь, уточняет знания о признаках объектов, месте их расположения.
Педагог произносит фразу, которая может быть верной или ошибочной в смысловом плане. Ребята должны выявить ошибочную фразу, исправить ее. Подборку фраз можно делать по разным темам.
Например :" На ветке висят красные огурцы. "
5. Добавь словечко - игра учит формировать сложное предложение, правильно употреблять предлоги. Для работы нужны сюжетные картинки.
Педагог демонстрирует воспитанникам картинку, произносит максимально краткую фразу, описывающую нарисованный сюжет. Ребята должны поочередно прибавлять к предложению 1–2 слова, тем самым его усложняя, при этом не выбиваясь за рамки сюжета. Вот пример предложения: «Дети играют» — «Дети играют на ковре» — «Дети играют на ковре с конструктором».