Татьяна Сергеевна Ткаченко
Музыкотерапия для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Ткаченко Т. С.
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»
город Воронеж
Тема доклада: «Музыкотерапии для детей старшей и подготовительной групп»
Публикация «Музыкотерапия для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
Работая в детском саду, можно наблюдать, что дошкольники не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, которые они испытывают в детском саду и дома. Именно это приводит многих детей к различным отклонениям в поведении. Не все дети умеют контролировать свои эмоции. Поэтому часто у детей мы видим проявления агрессии, конфликтность. В дошкольных учреждениях в последние годы активно внедряются инновационные формы и методы оздоровления детей.
Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом. Одной из них является арт-терапия.
Что же такое арт-терапия? Лечение искусством? Применение творческих направлений для излечения от нервных заболеваний Подобная терапия направлена на выражение личностью своих подсознательных особенностей с помощью творческого процесса. Целью арт-терапии может быть излечение от нервозов и навязчивых состояний Арт-терапия привлекает к себе в последнее время все больше внимание во всем мире и дает положительные результаты
Искусство – это прекрасная возможность для малыша открыться, поделиться своими эмоциями и страхом.
Музыкотерапия она способствует коррекции психофизического развития детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную и пассивную формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, снижает и головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Развитию интеллектуальной сферы соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце.
В детском саду музыка необходима детям в течение все дня, но это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Надо прослушивать музыку дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.
Утром лучше встречать детей классической мажорной музыкой:
Венгерский танец№7 И. Брамс
Славянский танец Дворжак
Венгерские рапсодии Ф Лист
Музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу: помогает создать оптимальные условия для приема детей.
Для снятия эмоциональной напряженности помогает спокойная музыка, журчание ручейка, шум морских волн.
Жаворонок М Глинка
Музыкальная табакерка А Лядов
Особое внимание следует уделить музыкально-рефлекторному пробуждению детей после дневного сна. Эта методика разработана Н. Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей
Для этого используется тихая, нежная музыка
Менуэт Боккерини
Песня без слов Ф. Мендельсон
Утро Григ
Небольшая композиция должна быть постоянной примерно в течение месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переходить из состояния покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку хорошо проводить комплексы упражнений гимнастики после сна.
Пусть это будет не всегда, но правильно подобранная музыка для деятельности ребенка очень явно сказывается на его комплексном развитии. Такая как:
«Шутка»-И Баха
«Клоуны» Кабалевского
Классическая музыка при депрессии:
Финал шестой симфонии ПИ Чайковского
Реквием –Моцарта
Классическая музыка при невротической тревоге:
«Мелодия» Рубинштейна
Вальсы Штрауса
Классическая музыка при агрессии:
Сентиментальный вальс Чайковского
«Порыв» Шумана
Классическая музыка если хотим взбодриться:
Чардаш» Монти
«Аделита» Перселла
Классическая музыка, если хотим успокоиться:
«Июнь. Баркаролла» из Времен года Чайковского
«Старинная песенка» Пастораль»Ж. Бизе
Весомая роль музыки в использовании арт-терапии: стимуляция речевого общения; мощное коммуникативное начало; активная эмоциональная реакция; высвобождение сдерживаемых, подавляемых чувств и эмоций
Арт-терапия способствует повышению самооценки, учит расслабляться и избавляться от негативный мыслей, эмоций. При работе с группой детей она развивает важные социальные навыки. Занятия арт-терапией дарят детям радость познания, творчества.
Поэтому очень важно профессионально подходить к своему делу и дарить детям праздник каждый день.
Список использованной литературы:
1. Воронова А. А Арт-терапия для детей и их родителей 2013-253стр
2. Киселева Т. Ю Музыкотерапия - как средство гуманизации учебного процесса Аспирантский сборник НГПУ стр 23-28
3. Копытин А. И. Системная атр-терапия 2001г-160с Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии 2002—25с