Александра Куянова
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Зоомагазин»
(старшая)
Дидактическая задача : Формировать знания детей о том, что в городах домашних животных для комнатных живых уголков покупают в зоомагазинах, там же люди могут приобрести клетки, террариумы, аквариумы, а также предметы и оборудование для ухода за ними. Учить детей описывать и находить домашних животных, предметы ухода за ними и оборудование, по характерным признакам. Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любовь ко всему живому.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа)» размещена в разделах
Словарь: названия домашних животных, оборудование.
Игровые правила: покупатель должен описать домашних животных, оборудование по уходу за ними, не называя объектов. Продавцу нужно узнать покупку, назвать ее и выдать.
Игровые действия: поиск предметов по характерным признакам, называние, описание.
Ход игры : расставляются картинки, с изображением домашних животных, оборудование для ухода за ними. Это «Зоомагазин». Покупатели – дети не называют нужную покупку, а только описывают ее. Продавец должен узнать и назвать, а затем только выдать покупку. В начале игры воспитатель может исполнять роль покупателя и показать образец описания, напоминая последовательность (согласно схеме последовательности описания животных).
1. относится ли к животным (к какой именно группе, к птицам, рыбам, рептилиям, млекопитающим.
2. где живет?
3. что нужно для жизни? (какие условия).
4. что ест животное?
5. какого цвета?
6. какие части тела вы можете назвать?
7. как передвигается животное (ползает, бегает, прыгает и т. п.)
8. издает ли какие-нибудь звуки?
Схема описания оборудования:
1. за кем можно ухаживать с помощью этого предмета?
2. из какого материала сделан предмет?
3. из каких частей состоит?
4. что можно им делать?
Затем воспитатель сам описывает предмет. Затем роли продавцов и покупателей исполняют дети. В ходе игры роли могут меняться.
«Угадай что это?»
(старшая)
Дидактическая задача : Закрепить знания детей об оборудовании уголка природы. Уточнить значение каждого оборудования для того или иного объекта уголка природы. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание ухаживать за объектами уголка природы.
Словарь: название оборудования и орудий труда.
Игровое правило:
1. не говорить название предмета, а лишь описывать его.
2. не говорить название предмета, а показывать действие с ним.
Игровое действие:
1. отгадывание предмета по описанию.
2. отгадывание предмета по имитации действий с ним.
Ход игры:
Вариант 1: Водящий раздает детям карточки, лицевой стороной вниз. Ребенок смотрит на рисунок на карточке. Затем описывает свой предмет. Рассказывает, для чего он нужен. Водящий должен угадать этот предмет и назвать.
Вариант 2: Воспитатель раскладывает карточки с изображением орудий труда и оборудования уголка природы (5 карточек). Предлагает детям 1-2 минуты посмотреть на карточки и запомнить их. Затем убирает карточку. Дети узнают, чего не стало. Можно заменить другой карточкой. Что изменилось?
Вариант 3: выбрать из предложенного оборудования орудия для ухода за а) цветами, б) рыбами, в) птицами.