Получи документы

Дидактические игры по мотивам хохломской росписи в старшей группе дошкольного учреждения

Белоусова Марина Петровна
Дидактические игры по мотивам хохломской росписи в старшей группе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по мотивам хохломской росписИ в старшей группе дошкольного учреждения

Найди лишнее».

Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность, речь.

Материал: 3 – 4 изделия одного промысла и одного любого другого.

Правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Публикация «Дидактические игры по мотивам хохломской росписи в старшей группе дошкольного учреждения» размещена в разделах

Ход игры : выставляются предметы. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

«Художественный салон».

Цель: учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредото-

ченность, речь – описание.

Материал: различные предметы народных промыслов или их изображе-

ния, фотографии.

Правила: точно описать предмет, который хочет «купить».

Ход игры : предметы «Художественного салона» выставлены на стелла-

жах. Выбирается «продавец». Остальные – «покупатели». Они выбирают

предмет и точно описывают его. «Продавец» может задавать вопросы.

«Что изменилось?»

Цель: закреплять представления о какой – либо росписи, развивать

наблюдательность, внимание, быстроту реакции, учить анализировать, нахо-

дить отличия в узорах разных предметов и объяснять их.

Материал: предметы разных промыслов.

Правила: игрок, первым заметившим изменения должен первым поднять

руку для ответа. Если ответ верный, то становится ведущим.

Ход игры : перед игроками 5 предметов различных росписей. Внима-

тельно рассмотрев их, запомнив их расположение, игроки отворачиваются.

Ведущий меняет предметы местами и убирает какой – либо. Задача играю-

щих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбираются другие ве-

дущие.

«Узнай элементы узора».

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой

– либо росписи, учить вычислять отдельные элементы узора, развивать

наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции, вызвать интерес

к росписи.

Материал: большие карты, украшенные какой – либо росписью, в ниж-

ней части которой 3 – 4 свободных окошка. Маленькие карточки с отдель-

ными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся

цветом и деталями.

Правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением

элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры : получив большую карту и несколько маленьких, внимательно

рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются В

узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильно-

стью выполнения задания.

«Домино».

Цель: закрепить представления об основных элементах какой – либо рос-

писи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть,

пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать

наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к рос-

писи.

Материал: карточки прямоугольной формы, разделенные на 2 части. На

каждой из них изображен элемент узора, варианты отличаются цветом, дета-

лями.

Правила: игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого –

либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой кар-

точки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

Ход игры : принимают участники от 3 и более детей. Все карточки вы-

кладываются в центре стола рисунками вниз – это «базар». Каждый игрок

набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до

начала игры. Первым делает тот ход, у кого есть карточка – дуплет. Следу-

ющий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к

первой. Если нет нужнойигрок пользуется «базаром». Если «базар» пуст –

пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карто-

чек.

«Лото».

Цель: те же, что и в «Домино».

Материал: большие карты с изображением предметов, украшенных какой

– либо росписью. По краям карт до 6 клеток с изображением элементов дан-

ной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся цве-

том, деталями.

Правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на боль-

ших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы на

своей карте.

Ход игры : участвуют от 2 и более детей. Ведущий раздает каждому по

одной большой карточке, маленькие перемешивает. Затем, вынимает по од-

ной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому

нужна такая карточка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Фотоотчёт к занятию декоративное рисованию в технике хохломской росписи в старшей группе «Чудо-птица»Фотоотчёт к занятию декоративное рисованию в технике хохломской росписи в старшей группе «Чудо-птица» В жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества-"промысел". В нём отображаются исторические, духовные и культурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по мотивам хохломской росписи в старшей группе дошкольного учреждения
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по мотивам хохломской росписи в старшей группе дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Марина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД