Белоусова Марина Петровна
Дидактические игры по мотивам хохломской росписи в старшей группе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по мотивам хохломской росписИ в старшей группе дошкольного учреждения
Найди лишнее».
Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность, речь.
Материал: 3 – 4 изделия одного промысла и одного любого другого.
Правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.
Публикация «Дидактические игры по мотивам хохломской росписи в старшей группе дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Ход игры : выставляются предметы. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.
«Художественный салон».
Цель: учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредото-
ченность, речь – описание.
Материал: различные предметы народных промыслов или их изображе-
ния, фотографии.
Правила: точно описать предмет, который хочет «купить».
Ход игры : предметы «Художественного салона» выставлены на стелла-
жах. Выбирается «продавец». Остальные – «покупатели». Они выбирают
предмет и точно описывают его. «Продавец» может задавать вопросы.
«Что изменилось?»
Цель: закреплять представления о какой – либо росписи, развивать
наблюдательность, внимание, быстроту реакции, учить анализировать, нахо-
дить отличия в узорах разных предметов и объяснять их.
Материал: предметы разных промыслов.
Правила: игрок, первым заметившим изменения должен первым поднять
руку для ответа. Если ответ верный, то становится ведущим.
Ход игры : перед игроками 5 предметов различных росписей. Внима-
тельно рассмотрев их, запомнив их расположение, игроки отворачиваются.
Ведущий меняет предметы местами и убирает какой – либо. Задача играю-
щих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбираются другие ве-
дущие.
«Узнай элементы узора».
Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой
– либо росписи, учить вычислять отдельные элементы узора, развивать
наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции, вызвать интерес
к росписи.
Материал: большие карты, украшенные какой – либо росписью, в ниж-
ней части которой 3 – 4 свободных окошка. Маленькие карточки с отдель-
ными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся
цветом и деталями.
Правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением
элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.
Ход игры : получив большую карту и несколько маленьких, внимательно
рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются В
узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильно-
стью выполнения задания.
«Домино».
Цель: закрепить представления об основных элементах какой – либо рос-
писи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть,
пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать
наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к рос-
писи.
Материал: карточки прямоугольной формы, разделенные на 2 части. На
каждой из них изображен элемент узора, варианты отличаются цветом, дета-
лями.
Правила: игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого –
либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой кар-
точки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.
Ход игры : принимают участники от 3 и более детей. Все карточки вы-
кладываются в центре стола рисунками вниз – это «базар». Каждый игрок
набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до
начала игры. Первым делает тот ход, у кого есть карточка – дуплет. Следу-
ющий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к
первой. Если нет нужнойигрок пользуется «базаром». Если «базар» пуст –
пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карто-
чек.
«Лото».
Цель: те же, что и в «Домино».
Материал: большие карты с изображением предметов, украшенных какой
– либо росписью. По краям карт до 6 клеток с изображением элементов дан-
ной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся цве-
том, деталями.
Правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на боль-
ших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы на
своей карте.
Ход игры : участвуют от 2 и более детей. Ведущий раздает каждому по
одной большой карточке, маленькие перемешивает. Затем, вынимает по од-
ной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому
нужна такая карточка.