Ксения Савченко
Дидактические игры по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это деятельность, направленная на удовлетворение актуальных проблем ребенка, способ познания мира, норм, границ, ценностей. С помощью игры ребенок познает себя: отыгрывает социальные роли, принимая для себя что-то приемлемое, «проигрывает» неприятные моменты, свои тревоги, страхи, проживает их, пробует различные реакции, свои и чужие, научается взаимодействию и другим жизненным навыкам. Это как пилотная версия его жизни. Игра дает возможность ребенку справиться с задачами его формирующейся психики. Так почему же ребенок играет в одно и то же миллион раз и каждый день, и ему это не перестает нравится? Игра-ведущая деятельность для дошкольников. Что делать, если вам не нравится эта игра или играть совсем не хочется? Предложите ребенку альтернативу или найдите занятие, которое понравится вам обоим, вам должно быть комфортно вместе, меньше всего ребенку нужна несчастливая мама! А игру свою он сможет реализовать и в другое время и с другими взрослыми, главное, дать ему эту возможность. Взрослый может получать такое же удовольствие от игры, как и ребенок, найдите эту игру и освойте ее вместе с ребенком.
Темочки:
«Цветные коробочки»
Цель: Изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности памяти.
Ход игры : детям предлагается собрать в коробочки разные предметы, ребенок берет любой предмет, но положить его он должен в коробку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
«Разрезные картинки»
Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности.
Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением посуды
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку по образцу.
«Подбери бантик»
Цель: Закрепление и уточнение названий основных цветов.
Ход работы. Девочки собрались в гости. Педагог предлагает детям, помочь девочкам, и подобрать бантики к платьям.
"Подбери чашки к блюдцам"
Цели: Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы: наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.
Ход игры : Мама купила красивые блюдца. Она расставили их по полкам. На верхнюю полку поставила вот такие блюдца (педагог показывает, дети называют…
На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? (Ответы детей).
Потом папа подарил маме к блюдцам чашки. Давайте поможем маме подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.
Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.
Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.
«Найди предметы синего цвета?»
Цель: Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы синего цвета среди разных по цвету и форме предметов.
Ход игры : Педагог раскладывает предметы разного цвета (машины, геометрические фигуры, карандаши и др.). В гости к детям приходит Незнайка. Он хочет подобрать к своему синему галстуку такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: синий кубик, синяя машина, синий карандаш и т. д.
«Разложи пирамиду и посчитай колечки»
Цель: развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры : на столе стоят пирамиды, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить пирамидки на колечки и посчитать их.
Игра «Дорисуй узор».
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованным началом узора
Ход игры : детям нужно нарисовать узор дальше и раскрасить.