Светлана Ловыгина
Консультация для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Воспитатель Ловыгина Светлана
Алексеевна
г. Владимир
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Ребёнок учится говорить на примере речи родителей, воспитателей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ему научиться говорить чётко и правильно. Если у детей имеются речевые дефекты, они сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал, подвергаются обидным замечаниям, насмешкам сверстников. В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения, на помощь, зачастую, приходит – игра. Она становится важным направлением в работе с детьми. Различные речевые и дидактические игры могут проводиться как в детском саду, так и дома в семье с одним ребёнком или с группой детей. Основные задачи – воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Эти задачи решаются на каждом этапе, однако с возрастом идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения.
Дидактические игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они расширяют представления малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Именно в ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место. В своей работе я использую следующие виды дидактических игр :
• Игры - путешествия, призваны усилить впечатления, обратить внимание детей на то, что находиться рядом.
• Игры – поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.
• Игры – предположения («Что было бы если…») Перед детьми ставиться задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последовательного действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.
• Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости.
• Игры – беседы. Они основываются на общении.
А самое главное в дидактической игре то, что дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстаёт перед детьми в виде игрового замысла.
В дидактическом же материале выделяется целый спектр целевых ориентаций:
-обучающая: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность.
-развивающая : развитие внимания, памяти, речи, воображения, фантазии.
Дидактическая игра – это сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, приучить к самостоятельной деятельности, соблюдения норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.
Я использую дидактические игры для решения всех задач речевого развития детей и в частности звуковой культуры речи в целом. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образования слов, развивают объяснительную речь.