Светлана Ловыгина
Консультация для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Консультация для воспитателей групп дошкольного возраста
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Воспитатель Ловыгина Светлана
Алексеевна
г. Владимир
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Ребёнок учится говорить на примере речи родителей, воспитателей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ему научиться говорить чётко и правильно. Если у детей имеются речевые дефекты, они сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал, подвергаются обидным замечаниям, насмешкам сверстников. В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения, на помощь, зачастую, приходит – игра. Она становится важным направлением в работе с детьми. Различные речевые и дидактические игры могут проводиться как в детском саду, так и дома в семье с одним ребёнком или с группой детей. Основные задачи – воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Эти задачи решаются на каждом этапе, однако с возрастом идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения.
Дидактические игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они расширяют представления малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Именно в ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место. В своей работе я использую следующие виды дидактических игр :
• Игры - путешествия, призваны усилить впечатления, обратить внимание детей на то, что находиться рядом.
• Игры – поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.
• Игры – предположения («Что было бы если…») Перед детьми ставиться задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последовательного действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.
• Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости.
• Игры – беседы. Они основываются на общении.
А самое главное в дидактической игре то, что дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстаёт перед детьми в виде игрового замысла.
В дидактическом же материале выделяется целый спектр целевых ориентаций:
-обучающая: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность.
-развивающая : развитие внимания, памяти, речи, воображения, фантазии.
Дидактическая игра – это сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, приучить к самостоятельной деятельности, соблюдения норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.
Я использую дидактические игры для решения всех задач речевого развития детей и в частности звуковой культуры речи в целом. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образования слов, развивают объяснительную речь.