Сатик Саакян
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками фруто- няня
«Чудесные Фруто - крышки»
Подготовила:
воспитатель МДОУ
«Детский сад №194»
Саакян С. Г.
Те вещи, которые нам, взрослым, кажутся совершенно обычными и не
Публикация «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
особенными – вызывают неподдельный интерес у детей, а в наших силах этот интерес превратить в самую увлекательную и познавательную игру.
Ребенок играет, но вместе с тем вы:
1) развиваете мелкую моторику (выполнение мелких и точных движений)
2) стимулируете положительные эмоции в процессе занятий и удовлетворение от проделанной работы, воспитываете усидчивость и самостоятельность
3) развиваете сенсомоторные навыки (обогащаете сенсорный опыт ребёнка,
формируете способы зрительного и тактильного обследования различных
объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы,
пропорций, цвета, фактуры)
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти, фантазии.
Задачи:
-развитие мелкой моторики
-развитие восприятия, наглядно-образного мышления, пространственного воображения, внимания, памяти;
-формирование умения сравнивать и анализировать;
-формирован е познавательного процесса;
-развития умения ориентироваться в понятиях, как цвет, величина, количество, форма, счет
- развитие воображения;
-развитие речи
Дидактическая игра «Разноцветные крышки»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Материал : крышки разного цвета фруто-няня, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Правила игры :
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.
Дидактическая игра «Найди пару»
Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал : коллекция крышек фруто-няня.
Правила игры :
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета.
Дидактическая игра «Строители»
Задачи: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая (и наоборот).
Материал : набор разноцветных крышек фруто-няня
Правила игры :
Нужно построить башни: из 2-х красных крышек, из трех синих, из четырех белых крышек, из пяти зеленых крышек, из шести оранжевых крышек. «Высокая - низкая башня», «длинная – короткая дорожка», «широкая – узкая тропинка», создавая при этом игровые ситуации: кошка пробежит по длинной дорожке, собака - по короткой.
Дидактическая игра «Собери гирлянду»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, закреплять навык работать по заданному алгоритму.
Материал : крышки трех цветов.
Правила игры :
Воспитатель начинает строить цепочку из крышек 3(4,5) цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя —и тд. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).
Дидактическая игра «Мозаика»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материал : коллекция крышек фруто-няня.
Правила игры :
Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик по образцу. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали.
Дидактическая игра «Какого цвета предмет»
Задача: Обогащать словарь, развивать тактильные ощущения.
Материал : мешочек, крышки разного цвета фруто-няня.
Правила игры :
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого цвета крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т. д)
Дидактическая игра «Повтори узор»
Цель: учить детей называть цвет крышек, учить выкладывать изображение по образцу из нескольких крышек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
Материал : крышки разного цвета фруто-няня, образец картинок
Правила игры :
Воспитатель показывает детям картинки образцы, спрашивает, что изображено. Предлагает из крышек повторить картинку по образцу, назвать цвет. Игру хорошо использовать в индивидуальном обучение и на закрепление цвета.
Можно в начале игры загадать загадку. И только отгадав правильный ответ, показать рисунок-отгадка.
Дидактическая игра «Составь картинку»
Задачи: научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.
Материал : крышки фруто-няня, картинки.
Правила игры :
1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.
2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.
Дидактическая игра «Самая высокая башня»
Задачи: учить грамотно подобрать цветовую гамму, снимать у ребёнка напряжение, способствовать познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
Материал : крышки фруто-няня пяти цветов, крышки с цифрами от 1до 5
Правила игры :
Детям предлагается набор крышек для создания разноцветных башен. Под цифрой1 –башню высотой с одну крышку, под цифрой 2 башню высотой двух крышек и т. д. Какая по счету цветом башня белого цвета, какая по счету башня синего цвета? И т. д
Дидактическая игра «Графический диктант»
Задачи: учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Материал : плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле, разлинованная на квадраты, пластиковые крышки фруто-няня.
Правила игры :
Педагог дает устные задания, например: «Положите красную крышку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол, зеленую - в правый верхний угол, синюю - в правый нижний; зеленую - в левый нижний».
Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога. Педагог предлагает эталон разложенных крышек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Дидактическая игра «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по длине на глаз и при помощи условной мерки (крышка, совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал : крышки фруто-няня.
Правила игры :
Педагог предлагает детям выложить гусениц. Сравнить их и выяснить, у кого гусеница получились длиннее, у кого короче.
Дидактическая игра «Какой мост – шире (уже)»
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по ширине на глаз и при помощи условной мерки (крышка, совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал : крышки фруто-няня.
Правила игры :
Педагог предлагает детям выложить мост. Сравнить их и выяснить, у кого мост получился шире, у кого уже.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Задачи: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять понятия «лево – право», «верх – низ», закреплять порядковый и количественный счет, понятия «столбик», «ряд», «строка».
Материал : крышки фруто-няня, поле для игры.
Правила игры :
Расчерченное поле заполняется крышками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, красных крышек всего, или сколько больших и маленьких крышек, или всего крышек всех цветов в определенных рядах или на поле.