Ирина Федоровна Козлова
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова. Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Повтори так же».
Цель: учить воспроизводить заданный ритм.
Материалы: мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки.
Ход упражнения: задать ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.
Упражнение «Сосчитай правильно».
Цель: учить считать звуки.
Материал: детские музыкальные и шумовые инструменты, карточки с цифрами, кубик с точками.
Ход упражнения:
Вариант 1. Ребёнок хлопает в ладоши (стучит в бубен и др.) столько раз, сколько точек выпало на кубике.
Публикация «Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
Вариант 2. Воспроизводить звуки, ребёнок считает их и поднимает карточку с соответствующей цифрой.
Упражнение «Длинное – короткое».
Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.
Материал: фишки, длинные и короткие полоски бумаги, картинки.
Ход упражнения:
Вариант 1. Произносить слова, ребёнок кладёт фишку на длинную или короткую полоску.
Вариант 2. Ребёнок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы : к длинной полоске и к короткой.
Упражнения на уровне слова :
Игра с мячом.
Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слова.
Материал: мяч.
Ход игры : ребёнок отбивает мячом ритм заданного логопедом слова.
Игра «Телеграф».
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Материал: палочки.
Ход игры : ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок.
Игра «Сосчитай, не ошибись».
Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
Материал: пирамидка, кубики, камешки.
Ход игры : ребёнок произносит заданные логопедом слова и выкладывает камешки (кольца пирамидки, кубики). Сравнить слова : где камешков больше, то и слово длиннее.
Игра с мячом «Передай дальше»
Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
Материал: мяч.
Ход игры : дети передают мяч друг другу и одновременно называют слог заданного слова.
Игра «Назови правильное слово».
Цель: учить различать правильно звучащие слова.
Материал: картинки.
Ход игры : произносить слова неправильно, ребёнок называет слова правильно (если ребёнку трудно выполнить задание, то в помощь даются картинки).
Упражнение «Что изменилось?»
Цель: учить различать разную слоговую структуру слова.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок объясняет различие между словами.
Слова : кот, кошка, котёнок. Дом, домик, домище.
Упражнение «Найди самое длинное слово»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок выбирает из предложенных картинок ту, на которой изображено самое длинное слово.
Упражнение «Сосчитай, не ошибись»
Цель: закреплять умение детей делить слова на слоги.
Материал: картинки, карточки с цифрами.
Ход упражнения: Показывать картинки, дети показывают цифру, соответствующую количеству слогов в слове (вариант усложнения – цифру ударного слога).
Упражнение «Какое слово отличается»
Цель: учить различать слова с разной ритмической структурой.
Материал: картинки.
Ход упражнения: называть серию слов, дети определяют лишнее слово (использовать картинки, если дети затрудняются).
Слова : бак, рак, мак, ветка. Вагон, бутон, батон, самолёт.
Упражнение «Назови одинаковый слог».
Цель: закреплять умение сравнивать слоговую структуру слов.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок должен найти одинаковый слог в предложенных словах (самолёт, молоко, прямо, мороженое).
Игра «Конец слова за тобой»
Цель: учить синтезировать слова из слогов.
Материал: мяч.
Ход игры : начинаеть слово и бросает мяч ребёнку, он добавляет одинаковый слог ША : ка, ва, Да, Ма, Ми…