roza
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овла-девают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познава-тельное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у старших дошкольни-ков основ экономических знаний. Для повышения интереса используются разные по содержанию и видам дидактические игры : с предметами, с картинками, настольно- печатные, словесные эконо-мические игры, а также игры- загадки, игры- беседы…
Темочки:
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
"Магазины"
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.
Ход игры : Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание: Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Продукты», «Игрушки», «Одежда», «Мебель», «Зоомагазин» и тому подобное.
"Профессий"
Цель: закрепить и расширить представление о профессии; воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Материал: рисунки с изображениями людей разных профессий. Ход игры : Показать детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.
Цель: закрепить и расширить представление о профессии; воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Материал: рисунки с изображениями людей разных профессий. Ход игры : Показать детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.
"Чей инструмент труда?"
Цель: закреплять знания детей о предметах труда людей разных профессий. Материалы: карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля). Ход игры : разложить карточки в соответствии с профессией человека.
"Бюджет моей семьи"
Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда
"Что сколько стоит"
Цель: познакомить с понятием «цена». Задачи: Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты дороже). Ход игры : отобрать карточки с товарами, стоимостью до 10 рублей. Покупатель выясняет, сколько стоит товар, а продавец определяет цену каждого товара (либо по числам, либо по точкам, если не знает цифр). Вариант: выложить на полки товар с одинаковой стоимостью.
"Что можно и что нельзя купить"
Задачи: развивать логическое и экономическое мышление, наблюдательность, умение делать умозаключение. Воспитывать уважение к семье, семейным обязанностям и людям труда.
Ход игры : перед ребенком на столе раскладываются карточки и предлагается выбрать сначала изображение предмета, которое можно купить, а потом, которое нельзя.
"Разложи монетки по порядку"
Цель: развитие умения детей соотносить денежные знаки по достоинству.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках.
Ход игры : Детям предлагается разложить монеты сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания.