Светлана Александровна Стручкова
Дидактические игры по финансовой грамотности «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/с № 29\r\n «Золотая рыбка»
Воспитатель: Стручкова С. А.
Уважаемые педагоги и родители!
Предлагаем вашему вниманию веселую игру, которая познакомит детей с разными профессиями и научит соответствию данной профессии. В наборе есть карточки с изображениями разных профессий, которые дети знают профессии своих родителей, какую работу выполняют. Так же прилагаются карточки, где выбирают инструмент, который помогают в работе.
Играя, дети научится:
Публикация «Дидактические игры по финансовой грамотности „Профессии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
- различать разные профессии;
- сопоставлять профессию с инструментом;
- подбирать карточки в соответствии.
Комплектация
Карточки инструменты труда – 56 шт.
Фигурки людей на подставке – 8 шт.
Декоративные прищепки – 56 шт.
Игровое поле – 1 шт.
Кубик – 1 шт.
Фишки – 6 шт. (фигурки людей разных профессий).
Карточки инструментов – 48 шт.
Денежные жетоны - 50шт. - 1 руб., 50шт. - 2 руб., 50шт. - 5 руб.
Правила – 1 шт.
Актуальность:
Финансовой грамотности необходимо обучаться с дошкольного возраста. Проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основной эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Цель игры :
Сформировать и закрепить у детей представления о труде, познакомить с профессиями взрослых.
Педагогические задачи:
Сформировать представление о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;
Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
Стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.
Актуальность:
Финансовой грамотности необходимо обучаться с дошкольного возраста. Проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основной эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Цель игры :
Сформировать и закрепить у детей представления о труде, познакомить с профессиями взрослых.
Педагогические задачи:
Сформировать представление о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;
Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
Стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.
Паспорт совместной дидактической игры по финансовой грамотности воспитателя и детей «Профессии»
Игры для детей 4 – 7 лет.
В игре принимают участие от двух до шести детей.
Очередность хода
Первым действует тот, у кого на одежде больше пуговиц, вторым – его сосед слева и т. д. по часовой стрелке. Очередность не меняется до конца игры.
Основные понятия:
Труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочие время; профессия; предметы труда; товар.
Ход игры:
На столе лежат карточки с изображением инструментов, который помогают в работе, затем воспитатель выставляет карточку с изображением человека его профессии и спрашивает у первого игрока, какая профессия и в чем ошибся художник?
Первый игрок рассматривает карточку и называет профессию и определяет, что не правильно держит в руках инструмент, при этом поясняет почему, подбирает соответствующий инструмент и зацепляет прищепкой, затем следующие игроки подбирают к этой карточке все изображенные инструменты для помощи в труде к этой профессии, и так же правильно называют и поясняют. Воспитатель, выслушав детей, дает денежные жетоны. Затем вновь воспитатель выставляет новую карточку и все повторяется.
Окончание игры :
Игра продолжается до тех пор, пока все карточки с изображением профессий и инструменты труда не перечислят.
Выигрывает тот, кто больше соберет больше денежных жетонов.
Паспорт совместной дидактической игры по финансовой грамотности воспитателя и дети : «Профессии»
Игры для детей 4 – 7 лет.
В игре принимают участие от двух до шести детей.
Цель игры :
Первым дойти до цели, собрав компоненты.
Очередность хода
Первым действует тот, кто правильно ответить на вопрос воспитателя, вторым – его сосед слева и т. д. по часовой стрелке и сразу распределяет фигурки профессий, затем воспитатель раздает поровну денежные жетоны.
Основные понятия:
Труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, профессия; предметы труда; товар.
Ход игры:
Первый игрок берет кубик и бросает на стол, какой цифрой упадет, делает ход отчитывая, есть задания (три, два шага стрелкой вперед или назад, кубик - бросает ещё раз, знак вопроса – отвечают на вопрос и за правильный ответ, получают карточку-компонент труда, например: укол, глобус, и т. д.
Окончание игры :
Игра продолжается до тех пор, пока игрок не дойдет до цели. В конце игры игроки смотрят, у кого больше по своей профессии карточки и есть других профессий карточки компоненты труда, происходит обмен карточками, но если у игрока нет карточек, то он выкупает денежными жетонами, игроки обсуждают свои профессии, нужны ли эти профессии, какие предметы труда нужны, сколько стоит и т. д. Выигрывает тот, кто дойдет первым до финиша.
Удачной игры!