Алла Кульчий
Дидактические игры, направленные на обогащение знаний детей дошкольного возраста о родном городе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры, направленные на обогащение знаний детей дошкольного возраста о родном городе
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение.
Публикация «Дидактические игры, направленные на обогащение знаний детей дошкольного возраста о родном городе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Предлагаемые дидактические игры по краеведению для детей старшей и подготовительной к школе групп помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.
«СОБЕРИ КАРТИНКУ ИЗ ЧАСТЕЙ»
Цель:
- упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей,
- закреплять знания детей о родном городе через содержание картинок.
Ход игры.
В комплект игры входят картинки с видами музеев, памятников, герба г. Иваново разрезанные на несколько частей. В игре могут принимать участие от 1 до 3 человек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, выиграл. Затем можно обменяться картинками и повторить игру.
Игровое правило:
За определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.
«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА»
Цель: закрепить знания детей о родном городе.
Материал: изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей Иваново, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.
Ход игры
Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.
«ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ г. ИВАНОВО»
Цель:
- закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Иваново, о внешнем виде зданий;
- формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие;
- активизировать словарь детей, закреплять названия исторических памятников города.
Ход игры:
В комплект игры входят карточки, на которых изображены здания города Иваново в старом и современном виде.
В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей.
1 вариант:
Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением цветных памятников архитектуры картинкой вверх. Рядом разложены картинки с чёрно-белыми фотографиями тех же самых памятников архитектуры, но выполненных несколько лет назад. По порядку каждый ребенок открывает картинку с цветной фотографией и ищет соответствующую картинку с изображением одного и того же здания. Дети называют здания. Выигрывает тот, кто правильно подберет пары и назовет памятник.
2 вариант:
Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей города.
За правильный ответ ведущий выдает фишку. Игровое правило: Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.
«ПТИЦЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Цель: закрепить знания детей о птицах родного края.
Материал: карточки с изображениями разных птиц, в том числе и не живущих в наших краях.
Ход игры : воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.