Нинель Апарина
Дидактические игры на закрепление цвета для детей 2–3 лет «Разложи по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Объяснительная записка: Роль цвета в развитии ребенка. Психическая деятельность взрослого человека во многом подчинена разуму, регулируется рациональной сферой нашего сознания. А вот ребенок полностью открыт миру, он живет чувственным восприятием.
Именно оно является для него основным, и малыш как губка впитывает все внешние воздействия: свет, звуки, запахи, зрительные образы, тактильные ощущения и, конечно, цвет, который оказывает на развитие ребенка огромное влияние.
Публикация «Дидактические игры на закрепление цвета для детей 2–3 лет „Разложи по цвету“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Мир ребенка - мир непосредственных, чувственных образов, и цветовые впечатления, пожалуй, самые яркие впечатления детства. Свет и цвет - это одни из первых явлений действительности, на которые обращают внимание дети. Если реакция на свет, особенно у новорожденного, в значительной степени рефлекторна, то выделение цвета требует сосредоточенности и возникновения чувства интереса. За яркую игрушку или занавеску малыш словно цепляется взглядом. Цвет - это тот же свет, только разной длины волны. Отражаясь от предметов, он попадает на сетчатку глаза, вызывает нервный импульс, который рождает в зрительном отделе головного мозга цветовой образ. И развитие зрительного восприятия малыша во многом связано с его цветовым окружением. Ведь цвет новорожденный начинает различать раньше, чем узнавать форму предметов.
Описание работы: Данная серия игр рассчитана на детей 2-3 лет 1 младшей группы детского сада. Игры помогут закрепить названия цветов. Данное пособие будет полезно для педагогов и родителей, детей 2-3 лет. Задания рассчитаны на работу в группе, но часть из них можно проводить и в индивидуальном порядке.
Цель: Закрепление основных цветов, развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами.
Задачи:
- закрепить знание синего, красного, зеленого и желтого цвета.
- развивать слуховое внимание и восприятие.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики.
- закреплять умение детей сравнивать цвета и подбирать нужный по образцу, активизировать речь.
Предполагаемый результат:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
1 вариант.
Ход игры : Все картинки раскладываем на столе. Демонстрируем детям, указываем на то, что все картинки перепутались. Выкладываем на стол картинки с изображением карандашей основных цветов. Просим детей помочь навести порядок, разложить картинки к каждому карандашу нужного цвета. Демонстрируем, проговариваем действия. Например, красную картинку я положу к красному карандашу, желтые картинки, такого же цвета, и так далее. Далее дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия.
2 вариант.
Ход игры : Все картинки раскладываем на столе. Демонстрируем детям, указываем на то, что все картинки перепутались. Предлагаем детям найти нужную картинку по заданию педагога.
Например, красную кастрюлю, жёлтый цветок, синий стул и т. д.
3 вариант.
Ход игры : Предложите ребенку поочередно выкладывать картинки в определенной последовательности (красный, желтый, красный и т. д., синий, зеленый, синий и т. д.) по названию взрослого, далее ребенок выкладывает рисунок и самостоятельно называет цвета картинок.
«Разноцветные прищепки»
Ход игры : Все картинки раскладываем на столе. Демонстрируем детям, указываем на то, что все картинки перепутались. Предлагаем детям найти нужную прищепку к картинке, которую даёт педагог или ребёнок берёт сам.