Курбанова Гульнара
Дидактическая игра «Разложи по цвету» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает окружающий мир. В игре развиваются все психические процессы, и через игру он усваивает все сенсорные эталоны.
Одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию, является умение ребенка различать цвета. Предлагаю Вашему вниманию самую простую, но тем не менее интересную игру на знакомство с основными цветами «Разложи по цвету» с использованием фрутокрышек и мягких помпонов. Также понадобятся разноцветные стаканчики. Для игр с фрутокрышками - пластиковые цветные стаканы, а для игр с помпонами – стаканы-непроливайки, тех цветов, которые будете изучать.
Публикация «Дидактическая игра „Разложи по цвету“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
В силу своей простоты и доступности, эта игра прекрасно подходит для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей умение классифицировать предметы по цвету.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть основные цвета.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику, речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Ход игры: крышечки (помпоны) складываем в корзинку. Демонстрируем детям, указываем на то, что в нашей корзине ужасный беспорядок, все крышечки (помпоны) перемешались. Выставляем на стол цветные стаканчики. Просим детей помочь навести порядок, разложить крышечки (помпоны) по стаканчикам.
Демонстрируем, проговариваем действия - например, в красный стаканчик мы кладём красную крышечку, в жёлтый стаканчик – жёлтую крышечку. Далее дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия.
При этом важно не только заучить с детьми основные цвета и их оттенки, но и показать, где именно какие цвета встречаются.