Папки-передвижки

Дидактические игры на тему «Профессии»

Мусалия Байгузина
Дидактические игры на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры на тему :

«Все профессии нужны- все профессии важны

«Кто, где работает?»

Задача: уточнить представления ребят о том, где трудятся люд различных профессий, как именуется их рабочее пространство.

Педагог – в детском саду;

строитель – на стройке;

наставник – в школе;

плотник – в мастерской;

доктор – в клинике, больнице, детском саду, школе;

кок – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Кто это понимает и умеет?»

Публикация «Дидактические игры на тему „Профессии“» размещена в разделах

Задача: расширять представления ребят о том, какими познаниями и умениями обязаны владеть люд различных профессий.

Понимает ребяческие стихи, ведает сказки, играет и гуляет с детьми… педагог.

Играет на пианино, понимает ребяческие песни, обучает распевать, плясать, играет с ребятами в музыкальные игры… музыкальный начальник.

Понимает организм человека, имеет возможность оказать первую врачебную поддержка, умеет узнавать и врачевать болезни… доктор и т. п.

Умеет чинить стулья, мебель; строгать рубанком; заколачивать гвозди.

«Кто это делает?»

Задача: тренировать ребят в умении предопределять заглавие профессии по заглавиям поступков.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Чинит, стучит, закручивает, шлифует, забивает, отпиливает….плотник.

Сваривает, приваривать, подварить, паять…сварщик.

Фасует, подумывает, отрезает, заворачивает, считает … торговец.

Очищает, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пытается, кормит… кок и т. п.

«Кто собственно что делает?»

Задача: расширять и уточнять представления ребят о труде (трудовых операциях) людей различных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Плотник стучит, закручивает, шлифует, забивает, отпиливает …

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Плотник продает, а продавец пилит.

Врач приваривает, а сварщик лечит.

«Для человека какой профессии это нужно

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Молоток, отвертка, дрель, рубанок, пила…- плотнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Плотнику – топор, молоток, рубанок, гвозди, дрель.

Сварщику – защитная маска, костюм защитный (роба, очки, электроды, аппарат.

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду).

Плотник ремонтирует (телевизор, стул, стол).

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).

Сварщик приваривает (картошку, металл, компот).

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было плотников, то…

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было сварщиков, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

«Кто больше назовет действий».

Задачи: Игра закрепляет умение детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

«Кому что нужно?».

Задачи: формировать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Одежда» для детей 3–5 лет Дидактические игры для детей 3-5 лет 1. «Уложим куклу спать» Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом. Оборудование:.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Дидактические игры «Профессии»Дидактические игры «Профессии» Дидактическая игра перфокарты на тему "Профессии" Для детей 4-7 лет. Цель: укрепление мелкой моторики; улучшение графо моторных навыков.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Фотоотчет о познавательном мероприятии на тему «Профессии»Фотоотчет о познавательном мероприятии на тему «Профессии» В рамках тематической недели «Все работы хороши – выбирай на вкус» прошло познавательное мероприятие «Профессии Заринцев». Первое знакомство.

Стихи на тему «Профессии» для детей 4–12 лет Публикация направлена на ознакомление ребёнка с необходимостью и нужностью профессий в жизни. Рассматриваются профессии:телеведущий, врач.

Эссе на тему: «Будущее моей профессии» Я пришла в социальную сферу сразу после школы. В процессе работы поняла большую значимость социальной поддержки детей и взрослых. Осознала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на тему «Профессии»
Опубликовано: 17 января 2022 в 22:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мусалия Байгузина (УИ 1188914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД