Крашенинникова Наталья
Дидактические игры для развития межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорофеева Наталья Владимировна
Дидактические игры на развитие межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры на развитие межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Темочки:
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно - пространственную среду дидактическими играми на развитие межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Цель: согласованное развитие работы левого и правого полушария
Задачи: координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки.
Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по – своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.
Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий.
Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при их тесном сотрудничестве. Поэтому практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Отсутствие же слаженности в их работе –основная причина трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией и акалькулией (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения, счета).
Основными принципами рисования считаю следующие:
• Регулярность рисования
• От простого к сложному
• Начинать с зеркального рисования
• Одна картинка за один раз. (Занятия в радость)
• Ребенку не должно быть слишком просто. (Получается, но не идеально).