Елена Копятина
Дидактические игры «Мы защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы защитники»
Цель: Формировать социально значимых качества детей на основе традиций патриотического воспитания.
Задачи: Расширять кругозор детей, объясняя значение терминов военной лексики. Обобщить знания детей о Российской армии. Развивать
у детей интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать. Развивать у детей наблюдательность, внимание, память. Воспитывать гражданско-патриотические качества детей.
Игра «Кто такие военные?»
Публикация «Дидактические игры „Мы защитники“» размещена в разделах
Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных; употреблять существительные в творительном и родительном падежах; изменять глаголы будущего времени по числам, образовывать существительные с помощью суффиксов.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры : расскажите ребенку о празднике — Дне защитника Отечества. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. День защитника Отечества — это праздник всех военных. А кто такие военные? Военные — это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину. Мы называем Родиной то место, где мы родились и живем. Когда мы вырастем, то сможем защищать свою Родину.
Предложите ребенку изменить слова в рассказе так, чтобы вместо слова «мы» звучало «я». («Родной свой край я Родиной зову.») Спросите ребенка: «Кого защищают военные?» (Меня, маму, братика и т. д.) Скажите, что военные имеют разные специальности. Расскажите ребенку, что он сам сможет их назвать, если научится образовывать новые слова по образцу: танк — танкист, десант — десантник, артиллерия — артиллерист, море — моряк, граница — пограничник, связь — связист, телефон — телефонист.
Предложите ребенку посмотреть на картинки и показать, где десантник, где моряк, где пограничник, где зенитчики и т. д. Расскажите, что у моряков особая форма. У матросов бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. Зенитчики носят каски. Про пограничника с собакой и десантника попросите ребенка рассказать самостоятельно.
Следующее задание: предложите ребенку изменить слово так, чтобы оно звучало во множественном числе: моряк — моряки, летчик — летчики, пограничник — пограничники, танкист — танкисты, артиллерист — артиллеристы, десантник — десантники. Предложите ребенку ответить на вопрос, кем он будет, когда вырастет. (Моряком, летчиком.) Попросите его посчитать, сколько на картинках нарисовано летчиков, танкистов.
Игра «Кому — что!»
Чему учится ребенок: понимать значение слов; употреблять имена существительные в родительном падеже, а также обогащает словарь.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры : расскажите ребенку, что у разных военных разная форма. У летчиков — одна, у пограничников — другая. На картинках нарисованы различные головные уборы — фуражка, бескозырка, шлем, каска. Предложите ребенку показать, где бескозырка, где каска и т. д., а затем определить, какие головные уборы носят военные разных специальностей. Попросите ребенка договорить начатую вами фразу. Бескозырки с ленточками —. (у моряков). Шлемы —. (у летчиков, танкистов, десантников). Фуражки —. (у пограничников). Каски —. (у мотопехоты).
Игра «Найди картинку»
Чему учится ребенок: понимать значение слов; игра способствует развитию слухового внимания, обогащает словарный запас.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры : рассмотрите вместе с ребенком картинки. Попросите его найти и назвать картинку с изображением техники, о которой можно рассказать, используя предложенные слова: аэродром, крылья, небо, пилот; колеса, броня, механик-водитель; причал, капитан, море, палуба, моряк; люк, броня, гусеница, орудийная башня.
Игра «Кто больше?»
Чему учится ребенок: правильно согласовывать имя числительное «один» с существительными, личные местоимения 3-го лица с существительными, а также обогащает словарный запас за счет имен существительных и глаголов, уточняет значение слов.
Оснащение; предметные картинки.
Ход игры : назовите действие. Попросите ребенка по действию назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию и обозначающих предметы.
Лексический материал: плывет. (корабль, лодка, пароход, катер); летит. (самолет, парашют, вертолет, птица, воздушный змей.); едет. (танк, поезд, автомобиль).
Предложите ребенку к каждому названному существительному сначала подобрать соответствующее местоимение (он, она, оно, они); затем — числительное (один, одна, одно, одни).
Игра «Угадай профессию»
Чему учится ребенок: обогащает словарный запас, уточняет словарный запас; игра способствует развитию мышления.
Оснащение: предметные картинки.
Ход игры : предложите ребенку, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать профессию.
Мчится крепость,
Вся в броне,
Тащит пушку на себе. (Поезд; профессия — машинист.)
Конь бежит— земля дрожит,
Из ноздрей дым валит.
(Танк; профессия — танкист.)
Есть такой большущий дом,
Не стоит на месте он.
Не зайти в него никак,
Ведь бежит он по волнам. (Корабль; профессия — моряк.)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась.
(Самолет; профессия — летчик.)
Игра «Отгадай»
Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с существительными.
Оснащение: предметные картинки
Ход игры : предложите ребенку послушать словосочетания: отважный пограничник; отважная собака; отважные солдаты. Попросите его угадать, о ком (или о чем) вы сейчас говорите — отважный., отважные. отважная. Затем предложите ребенку послушать словосочетания: солдатские сапоги; солдатская каска; солдатский котелок. Предложите ему угадать, о чем вы сейчас говорите: солдатские., солдатская., солдатский.