Лучший педагог года

Дидактические игры «Мы юные гидрометеорологи»

Лариса Наместникова
Дидактические игры «Мы юные гидрометеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Солнышко и тучка.»

Цель. Развивать у учащихся представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).

Дидактический материал. Три карточки из картона с изображением: на одной сияющего солнышка; на другой – солнышко, чуть прикрытое тучкой; на третьей – тучка с дождём.

Публикация «Дидактические игры „Мы юные гидрометеорологи“» размещена в разделах

Методика применения. Число участников определяется количеством комплектов пособия. Учащимся раздают карточки (по одному комплекту) и предлагают послушать музыкальные произведения. Учащиеся поочерёдно определяют характер каждого из них и поднимают нужную карточку.

«Земля, вода, огонь, воздух».

Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «Играющие становятся в круг, в середине – ведущий земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

«Воздух, земля, вода»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребё-нок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Возможен и другой вариант игры : воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

«Цепочка»

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

«Кто где живёт»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Дидактическая игра "Природа - не природа".

- Скажите, что нарисовано на картинке? (Дети называют)

- Отберите картинки, на которых изображено то, что можно назвать одним словом «природа».

- Почему вы так думаете?

Вспомним с вами одно правило: "Природа - это то, что существует без помощи человека, а "не природа" - это то, что создано руками человека".

Дидактическая игра "Сравни и скажи. "

Сравни картинки "Обычный дом" и "Наш дом - природа"

- Я хочу предложить всем 2 картинки и попробовать ответить на вопросы в следующей игре, которая называется "Сравни и скажи. "

- Отчего в нашем доме бывает светло? (Свет идет от лампы). А что можно сравнить с лампой? В природе? (Солнце).

- Но солнце не только светит, оно и греет. С чем его можно сравнить? (с домашним обогревателем, плитой, батареей).

- В природе идет дождь, а что есть в доме? (Душ, вода в трубах).

- В природе - ветер, а что в доме?. (Вентилятор, освежитель воздуха).

- В комнате есть пол, а в природе-доме?. (Под ногами земля, почва).

- На полу лежит ковер, а на земле-почве?. (растет трава).

- В обычном доме бывают каменные, деревянные стены, а в доме - природе? (Горы и деревья).

- У нас в обычном доме горит пламя на газовой плите, а в природе? (Огонь вырывается из вулкана, молния также может вызвать пожар).

- В природе выпадает снег, высоко в горах на вершинах лежит снег, а у вас в обычном доме?. (Человек научился «делать» снег в холодильнике).

- В природе - дикие животные, а в обычном доме. (Домашние).

- В природе есть дикорастущие растения, а в обычном доме? (Комнатные).

- Почему в обоих домах часть рисунка оставили не закрашенной? (Это - воздух. Он невидим и прозрачен. В каждом доме должны быть и тепло, и свет, и растения).

Моделирование картинки "Наш дом — природа".

Cейчас мы с вами придумаем картинку о природе с помощью цветной бумаги. На подносах лежат детали для составления или моделирования картинки. Разложите эти детали, чтобы у вас получился рисунок, похожий на образец. Клеить вам не нужно. Подумайте, на что похожа коричневая полоска, зеленая и т. д. вот вы и собрали картинку "Наш дом — природа". А теперь попробуем составить небольшой рассказ по картинке.

Игра в моделирования "А если. "

- А сейчас решим задачу. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца? Почвы?

- А если не будет растений?

- Подумайте, как в природе связано друг с другом. Если не будет чего-то одного, тут же может исчезнуть другое. Природа - это и есть растения, животные, горы, реки, воздух, земля - почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом - это вся Земля. В природе нет ничего ненужного вредного. А человек - сам часть природы. Поэтому он бережет природу, дружит с ней, считается с ее законами. Ответьте на вопрос: "А что ты сделал для природы?"

В. Орлова "Живой букварь"

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учат солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

«Найди по заданному направлению.»

Назови объекты и скажи,в каком направлении от Почемучки они находятся.

Дорисуй справа от дерева птичку, а вверху над скамейкой и деревом –солнышко.

«Пожалуйста».

Поиграй в нее со своими друзьями. Правила такие –водящий дает игрокам разные команды

:-«Укажи левой рукой на правое ухо!»

-«Дотронься правой рукой до носа!»

-«Подними вверх левую руку (подними вверх правую руку, опусти вниз обе руки, перемести руки вперед, отведи руки назад!» и т. п.

Выполняется только та команда, к которой добавляется слово «пожалуйста».

Таким образом, дидактические игры обеспечивают возможность усвоения экологических представлений, пробуждает интерес к природе и развивает ценностное отношение к ней, развивает связную речь и формирует культуру поведения в природе.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры «Колобок» Задачи: - Развитие звуковысотного, тембрального, динамического слуха, ладового чувства, эмоциональности, способности к музыкальной.

Дидактические «цветные» игрыДидактические «цветные» игры Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения.

Дидактические игрыДидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры в НОД по математикеДидактические игры в НОД по математике Дидактическая игра играет большую роль в формировании интереса дошкольника к занятиям. Она позволяет лучше овладеть способами познания,.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.

Дидактические игры по этнопедагогикеДидактические игры по этнопедагогике Сегодня представляю Вам, уважаемые гости моей странички, авторские и модифицированные дидактические игры по этнопедагогике. Продолжая эту.

Дидактические игры в математике ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1359 Д/О № 1 Консультация для воспитателей: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МАТИМАТИКЕ» Подготовила.

Сценарий игры-развлечения «Посвящение в юные моряки» для старшей, подготовительной групп ДОУСценарий игры-развлечения «Посвящение в юные моряки» для старшей, подготовительной групп ДОУ Сценарий игры-развлечения "Посвящение в юные моряки" для старшей, подготовительной групп ДОУ Оформление: зал оформлен на тему “Морской причал”.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры «Мы юные гидрометеорологи»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 09:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Мы юные гидрометеорологи»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Наместникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД