Получи документы

Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников 3–4 лет

Марина Дерябина
Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Речь — сложный психологический процесс, который формируется в раннем возрасте. Исследования показывают, что младший возраст особенно важен для развития речи, так как именно в этот период закладываются основы для активного словаря.

Публикация «Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников 3–4 лет» размещена в разделах

Важное значение имеет активизация словаря детей младшего возраста, учитывая возрастные и психологические особенности детей, а также изменения в системе образования. Игровые ситуации и дидактические игры являются эффективными методами для этого.

Дидактическая игра — это многоплановое педагогическое явление, которое способствует развитию речи, мышления, внимания и памяти ребёнка. Она помогает осваивать новые понятия, развивает объяснительную речь и стимулирует познавательную активность. Дидактические игры способствуют развитию всех компонентов устной речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи и фонематического слуха, а также практическому овладению нормами речи. Игровой метод и дидактические игры для детей 3–4 лет хороши тем, что они: развивают сенсорику, психические процессы (память, внимание, мышление); активизируют предметную деятельность и наглядно-действенное мышление; совершенствуют восприятие, речь и начальные формы произвольного поведения; развивают словарный запас и коммуникативные навыки; способствуют систематическому и целенаправленному развитию речи, восприятия и других важных качеств личности ребёнка.

Цель работы — изучить способы и приёмы активизации речи детей 3–4 лет, объединить усилия педагогов и родителей для успешного речевого развития детей.

В своей работе с детьми 3–4 лет я использовала различные настольно-печатные игры, такие как «Детёныши животных». Эти игры помогают развивать речь дошкольников, так как они:

-обогащают и активизируют словарный запас ребёнка;

-формируют правильное произношение звуков и умение выражать свои мысли;

-развивают фонематический слух;

-способствуют развитию связной речи.

Помимо настольно-печатных игр, были следующие дидактические игры с предметами :

1.«Чья вещь?» — ребёнок должен определить принадлежность предмета определённому человеку или животному.

2.«Заводная кукла» — игра с заводной игрушкой, которая издаёт звуки при движении.

3.«Что как звучит?» — ребёнок должен определить звук, который издаёт предмет.

4.«Магазин» — ребёнок должен описать предмет, который хочет купить, используя прилагательные.

5.«Что изменилось?» — ребёнок должен запомнить расположение предметов и определить изменения после перемещений.

6.«Ежик, хочешь молока?» — ребёнок должен составить предложение с заданным словом.

7.«Чудесный мешочек» — ребёнок должен определить предмет на ощупь и описать его свойства.

8.«Волшебный цветок». Вариаций правил этой игры несколько, я использовала следующие:"На цветочке изображены яркие картинки, соответствующие стихам. Дети стрелочкой указывают на ту картинку, которая соответствует прочитанному воспитателем стиху, или наоборот воспитатель читает стих, который выбрали дети, показав стрелочкой на картинку. В ходе игры воспитатель предлагает детям разучить стих наизусть. В дальнейшем дети могут играть самостоятельно и рассказывать друг другу знакомые стихи. "

В конце нашей работы с детьми мы провели словесные дидактические игры. Среди них были «Играем в слова», «Что из чего получается», «Добавь словечко», «Эхо», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Что в чём», «Когда это бывает?» и другие. Эти игры помогли развить мышление, речь и расширить словарный запас детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений,.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников 3–4 лет
Опубликовано: 4 июня 2024 в 09:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство развития речи у дошкольников 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дерябина (УИ 1879063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД