Папки-передвижки

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников

Елена Дручинина
Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью общего образования. В связи с этим, отношение к дошкольному образованию, как к важнейшему уровню развития ребенка, существенным образом меняется

Публикация «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Одним из главных качеств мышления является логика. Развивать логику помогает наука математика. Почему именно в дошкольном возрасте стоит начинать изучать математику? Дошкольный возраст это значимый период в жизни каждого человека (это бурный физический рост, это стремительное развитие коры головного мозга). В этот период одной из ведущих потребностей ребенка становится удовлетворение познавательных интересов. Ребенок воспринимает окружающую действительность легко и непосредственно. И именно в дошкольном возрасте, закладывается не только необходимый объем знаний, но и формируются предпосылки для успешного обучения в школе.

Согласно ФГОС ДО, требования современного общества таковы, что человек с детства должен воспитываться, как самостоятельно мыслящая личность, готовая конструктивно и творчески решать возникающие жизненные ситуации и задачи. К тому же, с приходом во все сферы жизнедеятельности человека компьютерных технологий, возникает потребность в более активном развитии математического мышления, как у детей так и у взрослых. Большую роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Таким образом, перед педагогами встает проблема: как добиться эффективного формирования элементарных математических представлений в доступной и привлекательной для детей форме. Анализ всех доступных педагогических методов и приемов, показывает, что одним из наиболее эффективных методов, является обучение через дидактическую игру. Использование таких игр способствует решению поставленной педагогической проблемы. Дидактические игры помогают восприятию материала, развивают мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей; формируют настойчивость, терпение, творческий потенциал личности и побуждают ребенка, активнее принимает участие в познавательном процессе.

Основное нaзначение дидaктических игр – это развитие и закрепление умения различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, ориентироваться в пространстве. В процессе дидактической игры формируются новые знания, происходит знакомство детей с новыми способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Таким образом, можно сделать вывод, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя дидактические игры.

Работа по формированию элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр, должна проводиться интенсивно, систематически и последовательно. Кроме того занятия проводятся, как индивидуально, так и по подгруппам. Параллельно необходимо вести консультативно-просветительскую работу с родителями, разрабатывать систему дидактических игр для развития математических способностей.

Итогом проделанной работы станет успешное освоение детьми математических знаний, умений и навыков через использование при их формировании дидактических игр.

Список литературы

[1] Агеева С. И. Обучение с увлечением. Часть 1. - М. , : ВО «Совэкспорткнига», ИГ «Истоки», 1991 – 64 с.

[2] Агеева С. И. Обучение с увлечением. Часть 1. - М. , : ВО «Совэкспорткнига», ИГ «Истоки», 1991 – 64 с.

[3] Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. Книга для воспитателя детского сада. / Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, Т. М. Чеботаревская, А. А. Столяр; Под ред. А. А. Столяра. - М. : «Просвещение», 1991 – 80 с.

[4] ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. H.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. М. : «Мозаика – Синтез», 2014. – 368 с.

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дручинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД