Елена Дручинина
Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью общего образования. В связи с этим, отношение к дошкольному образованию, как к важнейшему уровню развития ребенка, существенным образом меняется
Публикация «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Одним из главных качеств мышления является логика. Развивать логику помогает наука математика. Почему именно в дошкольном возрасте стоит начинать изучать математику? Дошкольный возраст это значимый период в жизни каждого человека (это бурный физический рост, это стремительное развитие коры головного мозга). В этот период одной из ведущих потребностей ребенка становится удовлетворение познавательных интересов. Ребенок воспринимает окружающую действительность легко и непосредственно. И именно в дошкольном возрасте, закладывается не только необходимый объем знаний, но и формируются предпосылки для успешного обучения в школе.
Согласно ФГОС ДО, требования современного общества таковы, что человек с детства должен воспитываться, как самостоятельно мыслящая личность, готовая конструктивно и творчески решать возникающие жизненные ситуации и задачи. К тому же, с приходом во все сферы жизнедеятельности человека компьютерных технологий, возникает потребность в более активном развитии математического мышления, как у детей так и у взрослых. Большую роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.
Таким образом, перед педагогами встает проблема: как добиться эффективного формирования элементарных математических представлений в доступной и привлекательной для детей форме. Анализ всех доступных педагогических методов и приемов, показывает, что одним из наиболее эффективных методов, является обучение через дидактическую игру. Использование таких игр способствует решению поставленной педагогической проблемы. Дидактические игры помогают восприятию материала, развивают мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей; формируют настойчивость, терпение, творческий потенциал личности и побуждают ребенка, активнее принимает участие в познавательном процессе.
Основное нaзначение дидaктических игр – это развитие и закрепление умения различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, ориентироваться в пространстве. В процессе дидактической игры формируются новые знания, происходит знакомство детей с новыми способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Таким образом, можно сделать вывод, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя дидактические игры.
Работа по формированию элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр, должна проводиться интенсивно, систематически и последовательно. Кроме того занятия проводятся, как индивидуально, так и по подгруппам. Параллельно необходимо вести консультативно-просветительскую работу с родителями, разрабатывать систему дидактических игр для развития математических способностей.
Итогом проделанной работы станет успешное освоение детьми математических знаний, умений и навыков через использование при их формировании дидактических игр.
Список литературы
[1] Агеева С. И. Обучение с увлечением. Часть 1. - М. , : ВО «Совэкспорткнига», ИГ «Истоки», 1991 – 64 с.
[2] Агеева С. И. Обучение с увлечением. Часть 1. - М. , : ВО «Совэкспорткнига», ИГ «Истоки», 1991 – 64 с.
[3] Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. Книга для воспитателя детского сада. / Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, Т. М. Чеботаревская, А. А. Столяр; Под ред. А. А. Столяра. - М. : «Просвещение», 1991 – 80 с.
[4] ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. H.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. М. : «Мозаика – Синтез», 2014. – 368 с.