Ольга Фалалеева
Дидактические игры-головоломки
Дидактические игры-головоломки.
Данное пособие я изготовила к занятию по ФЭМП на развитие логического, мышления. Для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. А так же его можно использовать в повседневной игровой деятельности.
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраст. Развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.
ЗАДАЧИ:
1. Учить овладевать практическими и умственными действиями в ходе игры.
2. Формировать привычки к умственному труду.
Публикация «Дидактические игры-головоломки» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
3. Развивать воспроизводящее, пространственное и абстрактное воображение в логических играх.
4. Воспитывать уверенность в собственных силах.
Дидактическая игра «Дорисуй домик».
Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.
Правила игры : На рисунке изображены три домика. Сравни их между собой и определи, чем они отличаются друг от друга. Дорисуй недостающие детали.
Дидактическая игра «Волшебное дерево».
Цель: Обобщать, находить закономерности по определенному признаку. Описывать свои действия, проводить аналогию между разными предметами. Развивать логическое, последовательное мышление. Формировать умение анализировать, классифицировать.
Правила игры : С дерева падают листья разного цвета и формы, потому что оно растет в сказочном лесу.
1. Определи, какой лист упадет с каждой ветки.
2. Покажи, какой фигуре соответствует каждый листок.
Дидактическая игра "Лабиринт".
Цель: Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться до определенной цели.
Дидактическая игра "Коломбово яйцо"
Цель: Игра помогает развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление.
Правило игры : При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну часть на другую. Все части игры- геометрические фигуры, комбинируя которые можно получить много новых силуэтов. В эту игру можно играть одному, двоим, группой, всей семьей.