Антипова Ирина Викторовна
Дидактические игры для развития тактильных ощущений
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: “Чудесный мешочек”
Цель: Развивать желание детей узнавать предметы по характерным признакам, нахождение знакомых предметов на ощупь.
Материалы: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки из пластмассы, деревянные геометрические фигуры кубики, треугольники, небольшие резиновые игрушки, мягкие игрушки, маленькие пластиковые шарики, и небольшие резиновые мячики).
Публикация «Дидактические игры для развития тактильных ощущений» размещена в разделах
Ход игры:
В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
Сейчас мы снимаем в игру. Миша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я уберу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.
Дидактические игры по изучению цвета :
Игра: Подбери чашки к блюдцам.
Цель: Развивать умение детей соотносить предметы по цвету.
Оборудование:чашки и блюдца четырех основных цветов (красный, синий, зелёный жёлтый)
Ход: Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка своего цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.