Алла Ушакова
Дидактические игры для развития речевого творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Веселые кубики»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Ход: Дети кидают кубики с изображениями различных предметов. С выпавшим словом предмета необходимо составить предложение. Усложнение: кидать 2 кубика и составлять предложение с двумя словами, выпавшими по кубикам.
Игра «Что бывает круглым?»
Публикация «Дидактические игры для развития речевого творчества детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)
– что бывает холодным? (дождь, мороженое, снег, лед)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)
Игра «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Ход игры : Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)
Игра «Скажи по-другому»
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Ход игры : Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.
Игра «Закончи предложение»
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Ход игры : Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что …».
Игра «Кто больше знает?»
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Ход игры : Воспитатель, держа в руке стакан, спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.
Игра «Придумай сам»
Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Ход игры : Дать детям опорные слова: осень, листопад, дождь, снежинки. Попросить придумать предложения из 3–5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех собрал фишек.