Шпакович Татьяна
Дидактические игры для развития артикуляционного аппарата у детей с ОВЗ в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Когда работаешь на логопедическом пункте с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно удержать их внимание, пробудить интерес к играм и к процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и дети могли его применить в новых условиях.
Четко организованная работа по постановке звуков, возможна в том случае, если логопед учитывает индивидуальные особенности развития каждого ребёнка. Результаты работы учителя- логопеда не всегда проявляются быстро. Как показывает практический опыт, у детей появляется желание заниматься, потому что стали получаться разные виды упражнений, которые раньше им были не доступны.
Публикация «Дидактические игры для развития артикуляционного аппарата у детей с ОВЗ в семье» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, в течении занятия меняется и наглядный и дидактический материал.
Бывают такие ситуации, что в домашних условиях родители, испытывают трудности при выполнении заданий от логопеда. Предлагаю использовать дидактические, наглядные пособия предназначенные для развития артикуляционного аппарата, которые не сложно изготовить в домашних условиях. Они в интересной, игровой форме помогут выполнить домашнее задание в логопедических тетрадях.
«Язычок- весельчак»
Цель Демонстрация точных движений артикуляционного аппарата.
Пособие: муляж языка.
Ход игры. На индивидуальном занятии предлагаю ребенку на муляже сделать упражнение «Чашечка», затем ребенок пробует сделать самостоятельно, глядя в зеркало.
Способ изготовления пособия. Кабельный провод из него сделать каркас языка, обтянуть тонким слоем паралона, обшить красной тканью.
«Солнышко»
Цель: создать положительные эмоции, показ точных движений органов артикуляции.
Пособие: «Солнышко»
Ход игры. Из-за тучек, к нам пришло на занятие Солнышко. Оно просыпается и утром делает зарядку, Давай мы с тобой,выполним зарядку для язычка вместе с Солнышком.
Примечания : Если у ребёнка получаются точные движения, то ребёнок открепляет от лучиков солнышка карточки с картинками упражнений и выполняет, если не получаются точные движения. Тогда взрослый показывает на язычке Солнышка, правильное выполнение.
Способ изготовления. Круг из картона и желтой ткани. Глаза –из белого и черного материала, губы с язычком из красного фетра. Делаем вырез под рот.
«Волшебный кубик»
На гранях кубика изображения : Слоненка, окошечко, лягушки. лошадки, лопатки, солнышко.
Можно использовать, чтобы обыграть, логопедические сказки «О весёлом язычке». Открыл язычок окошечко, выглянул из окна и увидел ласковое солнышко, решил позагорать- положи широкий язычок на нижние зубы.
Пошёл гулять увидел детей упражнение «Качели». Качели поднималась вверх и опускалась вниз. Острый язычок тянется до верхней (нижней) губы.
Упражнения «Лягушка». Пошёл язычок дальше и увидел на кочке лягушку, которая улыбалась, растянув губы в улыбке.
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
Использовать эти игры можно с детьми с ОВЗ дома, они вызовут положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение и помогут в период работы над развитием артикуляционного аппарата.