Татьяна Бондарева
Дидактические игры для освоения сенсорных эталонов (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие для игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Пособие состоит из:
-основы,представляющей собой 4 домика с разноцветными крышами и окошками разной формы;
-набора предметов,окрашенных в синий,красный,желтый и зеленый цвет (цветы,мячи,грибы,фонарики,ведерки и т. д.);
-набора геометрических фигур,различных по форме,цвету. величине.
Инструкция по работе с пособием.
Публикация «Дидактические игры для освоения сенсорных эталонов (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Пособие может быть использовано одновременно несколькими детьми или всей группой под руководством воспитателя. Разработанные дидактические игры направлены на сенсорное воспитание дошкольников,помогают развивать у детей восприятие,формировать представления о внешних свойствах предметов:их форме,цвете, величине.
Задачи:
-создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
-закреплять умение выделять цвет,форму,величину как особые свойства предметов;
-группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме,цвету.
Варианты использования пособия.
Дидактическая игра "Домики для гномиков".
Цель игры: -закреплять знания детей об основных цветах;
-уметь соотносить цветные предметы с домиками нужного цвета;
-находить предметы по словесному указанию.
Игровой материал: домики и предметы,окрашенные в основные цвета.
Ход игры:
Дети "гуляют" по ковру,воспитатель:
"Жили в лесу веселые гномики,
Они для себя построили домики.
На полянке,гномики,весело пляшите
И в красный домик с подарком потом поспешите!"
Малыши танцуют,после слов воспитателя:
"1,2.3-в красный домик подарок неси!"
дети берут любой предмет красного цвета и несут к домику с красной крышей.
Аналогично игра продолжается с предметами другого цвета.
Дидактическая игра "Цветные домики".
Цель игры:-закреплять знания детей об основных цветах;
-учить детей выделять цвет предмета,отвлекаясь от других его признаков.
Игровой материал: домики и наборы предметов,окрашенных в основные цвета.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям о том,что в волшебном лесу на полянке есть разноцветные грибы. цветы,мячики,фонарики;предлагает прогуляться по лесу. Дети ходят со словами:
"Взялись мы цвета изучать,
Ну, и с чего же нам начать?
Есть чудо-предметы у нас,
Помогут нам они сейчас!
Мы предметы возьмем
И дом по цвету им найдем".
После слов дети берут по 1предмету любого цвета и несут в нужный домик (под музыку).
Дидактическая игра "Бабочки".
Цель:учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.
Игровой материал:цветы,окрашенные в основные цвета.
Ход игры:
Дети бегают,изображая бабочек. Воспитатель:
"Бабочки летали на лесной полянке.
Долго все летали,крылышки устали.
Отдохнуть бы нам чуто,.сядем лучше на цветок. "
(дети останавливаются)
Воспитатель:
"Где любимый наш цветок,красный цветик-огонек?
(дети-бабочки находят красный цветок,приседают возле него)
Сели-посидели,дальше полетели".
"Где любимый шаш цветок-желтый,сладенький медок?
(находят желтый цветок,приседают)
Сели-посидели,дальше полетели".
"Где любимый наш цветок-синий яркий лепесток?"
(находят синий)
"Где любимый наш цветок- зеленый сочный лепесток?
(находят зеленый).
Игру можно усложнить-цветов одного оттенка может быть несколько и детям необходимо понять,что бабочка может сесть на любой цветок нужного цвета.