Марина Викторовна О
Ситуация общения «Рукавичка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Рукавичка»
Цель – развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, учить детей отвечать полным предложением, учить уметь рассуждать и выражать свои мысли, развивать воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал – волшебный мешочек, деревянные фигурки: дед, собака, медведь, лиса, волк, кабан, заяц, лягушка, мышь, варежка.
Организация.
Дети сидят полукругом.
Ребята, а давайте отправимся в сказочное путешествие.
- Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти,
Публикация «Ситуация общения „Рукавичка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Потому, что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.
(Акцентируется внимание детей на мешочек).
- Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей).
- Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, да он не пустой. Угадайте, кто это?
- У меня отличный слух, острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку, потому, что я (ответ детей, собака).
- Правильно, ребята! Это собачка. А как она разговаривает? (ответ детей, гав-гав).
- А в каких сказках мы с вами встречаем собачку? (ответ детей, Репка, Маша и Медведь, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой).
- Да, в этих сказках встречается собачка, но наша собачка из другой сказки – «Рукавичка».
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
- Тут я буду жить. (- Ребята, а как говорит мышка? (ответ детей, пи-пи-пи).)
А в это время лягушка - прыг-прыг! (- Ребята, а как говорит лягушка? (ответ детей, ква-ква-ква).) – спрашивает лягушка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке (- Ребята, а как говорит волчок? (ответ детей, у-у-у).) спрашивает волчок:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан (- Ребята, а как говорит кабан? (ответ детей, хрю-хрю-хрю).) : - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: (- Ребята, а как говорит собачка? (ответ детей, гав-гва-гав).)
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
(Дети проговаривают голоса животных, подсказывают воспитателю, вступают в диалог).
- Ребята, а вы запомнили всех героев сказки? (ответ детей).
- А какие у них были голоса? (ответ детей).
- А хорошо ли поступила мышка, пустив к себе друзей? (ответ детей).
(В процессе беседы – диалога подводим детей к выводу, что нужно дружить, помогать друг другу, не быть жадными).
- Давайте и мы с вами будем дружить, и помогать друг другу.
(При необходимости Физминутка)
Три медведя
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками).
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения).