Надежда Привалова
Дидактические игры для обучения звуковому анализу слов
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап.
«Сколько звуков в слове»
Цель: развитие фонематического слуха, создание условий для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова с опорой на вспомогательные средства в виде схем слов.
Публикация «Дидактические игры для обучения звуковому анализу слов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры.
Для этой игры необходимо иметь набор карточек, на которой изображена картинка и схема слова в виде квадратиков и набор желтых квадратов. Детям предлагается проговорить слово (картинка на карточке) и определить количество звуков в слово. Произнося слово, каждый найденный звук закрывается желтым квадратом.
2 этап.
«Найди гласный звук»
Цель: развитие фонематического слуха, учить детей проводить звуковой анализ слова, находить гласные звуки в слове.
Ход игры.
Для этой игры необходимо иметь набор карточек, на которой изображена картинка и схема слова в виде квадратиков и набор желтых и красных квадратов. Детям предлагается проговорить слово, определить количество звуков в слово, каждый найденный звук закрыть желтым квадратом. А затем предлагается произнести еще раз слово и найти звуки, при произнесении которых нет преграды, это гласные звуки.
Далее предлагается заменить в нужных клетках желтые квадраты на красные.
3 этап.
«Какие звуки в слове»
Цель: развитие фонематического слуха, учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки в слове.
Ход игры.
Для этой игры необходимо иметь набор карточек, на которой изображена картинка и схема слова в виде квадратиков и набор желтых, красных и синих квадратов. Детям предлагается проговорить слово, определить количество звуков в слово, каждый найденный звук закрыть желтым квадратом. А затем предлагается заменить желтые квадраты на красные, где гласный звук, а на синие, где согласный звук.
4 этап.
«Составь звуковую дорожку»
Цель: развитие фонематического слуха, учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки в слове, твёрдые и мягкие звуки.
Ход игры.
Для этой игры необходимо иметь набор карточек, на которой изображена картинка и схема слова в виде квадратиков и набор желтых, красных, зеленых и синих квадратов. Детям предлагается проговорить слово, определить количество звуков в слово, каждый найденный звук закрыть желтым квадратом. А затем заменить желтые квадраты на красные, где гласный звук. Далее дети определяют согласные твердые и мягкие, заменяют их га синие и зеленые квадраты.