Леся Помиркованая
Дидактические игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей раннего возраста
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида «Алёнушка»
детей раннего возраста
Составитель: Помиркованая
Леся Виталиевна
воспитатель 1-ой квалификационной категории.
п. Свободный
2013г
Публикация «Дидактические игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе дошкольного образовательного учреждения. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребёнка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человечку всесторонне воспринимать окружающий мир.
В раннем возрасте на главном месте стоит игра. Почему игра так много значит для всестороннего развития ребёнка? Да просто это самый действенный способ постижения им окружающего мира, требующий от него физической и умственной активности. Именно участие и заинтересованность родителей помогут сделать игры по-настоящему развивающими. Стоит расширять игровой опыт ребёнка, предлагая ему на выбор самые разные игры.
Подбери пёрышки петушку
Взрослый читает отрывок :
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка
Обращает внимание на двух петушков. Затем предлагает малышу сделать второму петушку такой же хвостик, как у первого.
Разноцветные улиточки
На четырёх листах картона нарисованы улиточки с предметами четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и имеются отдельные карточки с предметами таких же цветов. Взрослый предлагает малышу подобрать улиточкам их потерявшиеся предметы, ориентируясь на цвет предметов.
Спрячь зайчат
Взрослый показывает малышу разноцветные домики в которых живут зайчата. Обыгрывает ситуацию: В лесу живёт хитрая лиса- плутовка, которая очень любит зайчат. Давайте поможем зайчатам подобрать окошки для их домиков, чтобы лисичка их не смогла достать, обращая внимание детей, что цвет домика и окошка должны совпадать.
Гномики
Взрослый показывает малышу волшебных гномиков одетых в разноцветную одежду. И предлагает помочь им собрать свои игрушки такого же цвета, как их одежда.
Игры на величину предмета
Взрослый предлагает малышу сгруппировать предметы по величине: уточкам подобрать мячики, а ёжикам – грибочки.
Домик для птичек
Взрослый предлагает малышу найти окошко от домика, где живёт птичка, учитывая форму предмета и контур окошка.
Разрезные картинки
На рабочем столе перед малышом взрослый размещает картинку, рассматривает её вместе с ребёнком. Затем предлагает собрать такую же картинку, но разрезанную на несколько частей.
Литература:
1. Г. Е. Акимова Расту, играю, развиваюсь. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
2. Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. – Москва: Сфера, 2009.