Татьяна Лисиенко
Дидактические игры для детей 6–7 лет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
о
особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их возросшие способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения. Шестилетние дети проявляют большой интерес к учению, желание учиться в школе.
Публикация «Дидактические игры для детей 6–7 лет в детском саду» размещена в разделах
Руководя дидактическими играми детей шести лет, воспитатель опирается на их возрастные особенности. Чаще отбираются игры, в которых дети учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать, в которых развиваются математические представления, способность к слуховому анализу устной речи, сообразительность, выдержка, воля.
Как игровой метод обучения дидактическая игра используется на всех занятиях для усвоения определенных способов умственных действий, систематизации, уточнения знаний детей. Инициатива в выборе и в проведении игры принадлежит самому воспитателю. Содержание игры и ее правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Эти игры описаны в разных методических пособиях по определенному разделу работы.
Принципы отбора игр, таким образом, остаются постоянными: доступность правил, материала, возможность варьирования заданий, эмоциональное воздействие на детей.
При анализе проведенной игры воспитатель в большей мере отмечает нравственное поведение детей : способность прийти на выручку, не хвастаться своими успехами, быть терпеливым, не перебивать своего товарища, подождать, пока он соберется с мыслями. Все это очень важно для формирования правильного поведения детей на уроке в школе.
Таким образом, и в подготовительной группе воспитатель активно руководит дидактической игрой. Здесь игра шире используется как средство формирования детского общения, закрепления норм и правил поведения не только в игре, но и вне ее, как средство воспитания у детей интереса к явлениям окружающей жизни.