Нина Осмиченко
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
Цель. Закреплять знания о многообразии животных.
Ход игры. Воспитатель называет животных вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (лев, зебра, обезьяна, муха и т. д.).
2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Зима». Затем перечисляет признаки разных времён года (желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег, сильный мороз; цветет черемуха; распускаются почки на деревьях). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
3. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»
Цель. Учить детей понимать что растет в лесу, а что на лугу.
Ход игры. Воспитатель показывает разные картинки с грибами, ягодами, растениями, а дети должны будут ответить, что растут в лесу, а что на лугу. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.
Картинки с изображением грибов, ягод, растений.
4. «МОЁ ВООБРАЖЕНИЕ».
Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают вещи, которые их окружают в группе. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи обычные для нас предметы?
5. «ЗООПАРК»
Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель предлагает изобразить трем детям разных животных (лев, обезьяна, заяц и т. д.). Остальные дети должны отгадать, каких животных изображают.
6. «НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ».
Цель. Учить детей находить животных по описанию.
Ход игры. Педагог описывает животное, называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым отгадает и назовёт животное, получает фишку.
7. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава).
Цель: Развивать у детей наблюдательность.
Ход игры. Дети закрывают глаза и отворачиваются от воспитателя. Воспитатель в это время меняет предметы, находящиеся в группе. Затем дети открывают глаза, и им предлагают найти изменения.
8. «КТО ВО ЧТО ОДЕТ?»
Цель: Воспитание интереса к людям разных профессий; закрепление знаний о профессиях.
Ход игры. Воспитатель предлагает вспомнить детям людей разных профессий (врач, повар, продавец и т. д.) и описать, кто во что одет.
9. «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»
Цель: Развитие логического мышления и чувства юмора.
Ход игры. Воспитатель читает строки из стихотворения, а дети должны будут подумать и ответить бывает так или нет. Дети отвечают хором "да" или "нет")
Солнце землю согревает?
Летом снег в лесу растает?
Птица по небу летает?
Лошадь песни распевает?
Слон поместиться в пакет?
У снежинки красный цвет?
Дождь бывает из конфет?
Любишь сладенький рулет?
Дети кашу любят кушать?
Дети сказки любят слушать?
Вы знакомы с фруктом - груша?
Море – это значит суша?
Значит, в море есть вода?
Врёте мамам иногда?
Что ж, пришла пора прощаться!
Расставанье не беда!
Рады вы со мной расстаться?
Отвечайте дружно!
10.«КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ПРЕДМЕТОВ?»
Цель: Упражнение в классификации предметов по месту использования и их производства; воспитание уважения к людям труда.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям вспомнить различные профессии и кто что производит или кто чем пользуется в данной профессии. Например: повар - борщ, котлеты, салат и т. д. Дети должны будут назвать предметы, которыми пользуются в данной профессии либо которые производит данная профессия. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.