Лучший педагог года

Экспериментирование по ознакомлению с окружающим миром

Светлана Назаренко
Экспериментирование по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа д/ о: «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Раздел программы: Ознакомление с предметным и социальным окружением, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Экспериментирование по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Вид образовательной деятельности: Совместная деятельность режимным моментом.

Форма проведения: Экспериментирование.

Тема: «Мир бумаги».

Возрастная категория: Подготовительная группа (6-7 лет).

Продолжительность: до 35 минут.

Место проведения: Изостудия

Цель: Создание условий для развития познавательного и художественно – эстетического развития.

Задачи в интеграции:

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие :

• Развитие любознательности и познавательной мотивации,

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (бумага).

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие:

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

• Развитие эмоциональной отзывчивости

Речевое развитие:

• Владение речью как средством общения,

• Обогащение активного словаря.

Физическое развитие:

• Развитие мелкой моторики обоих рук.

Художественно-эстетическое развитие:

• Реализация самостоятельной творческой деятельности

Предпосылки учебной деятельности: Формирование настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности, стремление овладеть знаниями и умениями.

Индивидуальный подход: Выполнение опытов.

Создание развивающей предметно – пространственной среды для образовательной деятельности:

Оборудование для педагога: Экран, слайды, образцы разных видов бумаги, рабочий лист для занесения результатов опытов, чудесный мешочек с образцами бумаги, коробка загадок, тетрадь, книга.

Оборудование для детей: Экран, слайды, образцы бумаги, листы для фиксирования результатов опытов, ножницы, ёмкости с водой, выставка «Виды бумаги» - предметы, сделанные из разных видов бумаги; цветная бумага, клей, клеёнка, мелки, тарелочки для материалов.

Планируемые результаты - целевые ориентиры (возможные достижения ребенка в процессе образовательной деятельности) :

• Ребенок проявляет инициативу, любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать;

• Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;

• Ребенок может использовать свою речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

• Ребенок соблюдает правила безопасного поведения в быту.

Конспект

I Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Ребята, мир в котором мы живем, состоит из разных вещей и предметов, а вещи и предметы из разных материалов. Из каких материалов сделана наша мебель? Ответы детей. (древесина, пластмасса, железо). А из каких материалов сделана ваша одежда? Ответы детей. (мех, кожа, ткань) Сегодня я хочу рассказать вам еще об одном материале, который нас окружает. Перед вами коробка загадок, в ней находятся предметы из этого материала. Итак, первая загадка

1. Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает? (Книга)

2. Клетка, линейка, цифры, слова,

Как я стараюсь, покажет она? (тетрадь)

Вы догадались, из какого материала сделаны эти предметы?

Ответы детей: Из бумаги.

Воспитатель: А вы знаете, в какой стране первыми научились делать бумагу, а какие свойства есть у бумаги, а какие есть виды бумаги?

Ответы детей: Нет не знаем.

Воспитатель: А хотите узнать?

Ответы детей: Да очень хотим.

II Основной этап

Воспитатель: Я вас приглашаю на просмотр презентации.

Показ презентации «Бумага в нашей жизни»

1слайд

Не проходит ни одного дня, чтобы мы не подержали в руках бумагу.

Газеты, книги, упаковки, факсы, письма, открытки…

2 слайд

Первое на чем люди писали - это на листах папируса.

3 слайд

Первыми научились делать бумагу в Китае. Это был китаец Цай Лунь.

4 слайд

С тех пор прошло много времени, менялись технологии производства бумаги.

Велись поиски нового материала. И он был найден. В качестве сырья стала применяться древесина.

5 слайд

Производят бумагу на целлюлозно-бумажных заводах.

6 слайд

Брёвна привозят на завод. Из брёвен получают щепу – мелкие щепки, затем её варят в специальном растворе. И получают целлюлозу.

7 слайд

Из целлюлозы делают бумагу.

8 слайд

Наматывают огромные рулоны бумаги

9 слайд

Потом бумагу нарезают станками и отправляют на предприятия, в типографию.

10 слайд

Вот такой долгий путь проделывает бумага.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам ребята, побыть исследователями и узнать какими свойствами обладает бумага.

Организация экспериментирования

-Ребята, у вас на столах лежат образцы четырех видов бумаги (картон, газета, тетрадь, калька, и рабочие листы для фиксирования результатов опытов.

1) опыт картон

Разрезаем, мнем, рвем, опускаем в воду.

Результаты фиксируем в рабочих листах если получилось сделать действие то ставим плюс, если не получилось. ставим минус.

2) опыт калька

Исследуем также как и картон.

3) опыт газета

Исследуем также как и предыдущие виды бумаги

4) опыт тетрадь

Исследуем, как и предыдущие виды бумаги и самостоятельно заносим в рабочие листы результаты опытов.

Воспитатель: Итак, ребята вы провели опыты с бумагой, так какими свойствами она обладает?

Ответы детей: Мнется, режется, рвется, намокает, раскисает.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня познакомиться с разными видами бумаги. У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались разные виды бумаги и мини - выставка «Виды бумаги», каждый из вас будет доставать образец бумаги, а я вам расскажу о нем и покажу на выставке.

Дети достают из мешочка разные виды бумаги

1) Упаковочная бумага - Это коробки мешки, пакеты для того, чтобы туда складывать разный материал или предметы.

2) Отделочная бумага – Это обои или фотообои ими отделывают интерьер домов квартир, предприятий.

3) Денежная бумага - Деньги делают из денежной, высокопрочной бумаги, она очень удобная в обиходе, лёгкая, её можно положить в карман, в кошелек, главное требование к ней это износостойкость.

4) Наждачная бумага - Эта бумага нужна для того, чтобы отшлифовывать различные поверхности, делать их гладкими.

5) Чистящая бумага - Это салфетки, бумажные носовые платочки. туалетная бумага, бумажные полотенца. Все они нужны для того чтобы вытирать руки, лицо. Ими удобно пользоваться в самолете, аэропорту, поезде и т. д.

6) Фотобумага – Эта бумага необычная, гладкая, скользкая. Она нужна для того, чтобы печатать фотографии.

7) Бумага для печати - Из этой бумаги сделают книги, журналы и многое другое.

8)Поделочная бумага – Это цветная бумага, картон гофрированный, что вы из неё делаете?

Ответы детей: Поделки.

Воспитатель: Посмотрите на экран (на экране высвечиваются поделки из цветной бумаги) вам нравятся поделки, а вы хотели бы такие сделать?

Ответы детей: Да понравились, мы тоже хотим сделать такие поделки.

Воспитатель: Эти поделки сложные, одному их сделать тяжело я предлагаю вам разбиться на пары, и в паре их сделать. И чтобы не было споров, по поводу того какую поделку, какой паре делать, я предлагаю одному человеку из пары выбрать в мешочке фигурку – эта фигурка и будет обозначать поделку которую сделает пара.

Разыгрываем поделки.

Федору и Саше досталась – груша, Ладе и Роме - грибок, Варе и Паше – арбуз.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь и приступайте к работе, сначала вырежете из цветной бумаги по контуру каждый свою часть поделки, потом будете совместно склеивать, друг, другу помогая, и украшать тоже будете вместе.

Дети выполняют работу.

III Заключительный этап (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, берите поделки выставляйте на столе и давайте рассмотрим, что у нас получилось.

Дети выставляют поделки и рассматривают.

Воспитатель: Ребята, с каким материалом я вас сегодня поближе познакомила?

Ответы детей: С бумагой.

Воспитатель: Какие виды бумаги вы сегодня исследовали?

Ответы детей: Чистящая, фотобумага, газетная, денежная и т. д.

Воспитатель: Я вас хвалю, вы сделали очень красивые поделки ещё и потому, что друг другу помогали. На этом мы и закончим сегодняшнюю беседу. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Городской округ Серебряные Пруды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» ОО.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику» Возрастная группа: старшая Тип занятия: комплексное Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Задачи:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные овощи и фрукты» Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вкусные овощи и фрукты» Программное содержание: Закреплять представления.

НОД по ознакомлению с окружающим миром НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Наши ручки» Возрастная группа: старшая Цель. Формирование представлений детей о значении.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Насекомые» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Цели: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить.

«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром Открытая организационная образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) воспитателя Хафизовой Дили Фазулловны с детьми.

Урок по ознакомлению с окружающим миром по теме «Перелетные птицы» Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему "Перелетные птицы ". Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления.

Урок по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы».   Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему "Перелетные птицы ".  Цель: Обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 13:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД