Перевалова Елена Николаевна
Дидактические игры по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Перевалова Е. Н.
Дидактическая игра «Нужные знаки»
Цель:
Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию. Развивать воображение детей, умение составлять различные предложения. Уметь составлять схему предложения, уметь читать готовую схему предложения.
1 вариант игры.
Публикация «Дидактические игры по обучению грамоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Детям раздается по три разных знака.! ? .) Воспитатель (водящий) озвучивает предложение с определенной интонацией, дети должны отгадать какое по интонации это предложение и поднять соответствующий знак. Например, воспитатель говорит:
- Ребята, какая сегодня погода на улице (дети должны поднять знак)
Когда дети усвоили правила игры, водящим может быть любой ребенок, тем самым развивая интонационную речь и мышление.
2 вариант игры
Водящий (воспитатель) предлагает схему предложения и ставит в конце предложения знак. Ребенок должен придумать предложение по данной схеме с тем знаком, который стоит в конце предложения. Или водящий произносит предложение, а ребенок составляет схему к данному предложению и отгадать знак который нужно поставить в конце предложения.
Дидактическая игра по развитию слогового анализа
«Телеграмма»
Цель: Находить по слоговым схемам нужные слова. Закреплять умение делить слова на слоги.
Ход игры : Каждому ребенку подгруппы приходит «телеграмма», на которой напечатан определенный слог (он может быть любым по счету в слове) и точками указано количество слогов в слове. На столах разложены карточки с картинками. Ребенок по слоговой схеме должен найти нужное слово (расшифровать телеграмму, соотнося содержание «телеграммы» с картинками.
Дидактическая игра «Веселый поезд»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.
Материал: У каждого ребенка на руках предметная картинка «билет на поезд»
Ход игры : Детям предлагается определить количество слогов в слове на своей картинке (билете) и посадить картинку в тот вагон, в котором цифра соответствует количеству слогов в слове. (какая цифра на вагончике столько должно быть слогов в слове)
Дидактическая игра «Кто-кто в домике живет?»
Цель: Упражняться в подборе слов с определенным звуком (мягким или твердым) Уметь расселить слова по домам.
Ход игры:
1 вариант игры
Дети делятся на две группы и раздаются домики, куда они должны расселить жильцов, например в домик зеленый селим жильцов с мягким звуком Н, а в синий домик жильцов с твердым звуком З
2 вариант игры
В зеленый дом селим всех жильцов, название которых начинается на мягкий согласный, а в синий дом жильцов название которых, начинается на твердый согласный или гласный звук.
Дидактическая игра
«Сложи картинку - узнай сказку»
Цель: Развиваем мышление детей, память, умение складывать несколько частей в единое целое. Развиваем связную речь детей, умение составлять предложения.
Ход игры : Детям предлагаются разрезные картинки с сюжетами знакомых сказок. Необходимо собрать картинку (пазл, отгадать из какой сказки данный сюжет, по возможности попросить ребенка рассказать данную
Дидактическая игра «Заселим дом»
Цель: Закреплять умение делить слова на слоги. Закреплять умение составлять цепочки примеров, формировать навык счета в пределах первого десятка закреплять умение решать простейшие примеры на (+) и (-)
Ход игры:
Предлагается распределить слова по своим квартирам. На первом этаже поселяются слова, которые имеют один звук, на второй этаж поселяем слова, которые состоят из 2-х слогов, на третий этаж слова из 3-х слогов, и на четвертый этаж слова их 4-х слогов.
Примеры составлять начинаем с первого этажа, ответ первого примера будет началом второго примера, который расположится на втором этаже дома и т. д.