Евгения Вошева
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя любимая сказка».
Педагог говорит: «Все дети любят сказки и взрослые тоже. Моя любимая сказка.» Далее дети называют свои любимые сказки, одновременно передавая друг другу мяч.
«Загадки про сказки», Педагог задает детям загадки о сказках типа:
- В какой сказке живут; бабушка-старушка, внучка-хохотушка,
курочка - квохтушка, мышка-норушка? «У страха глаза велики».
- В какой сказке живут: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк? «Теремок».
- В какой сказке лиса обхитрила козла? «Лиса и козел».
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
В какой сказке лиса обхитрила волка? «Лиса и волк».
Назовите сказки, в которых встречается лиса (волк, медведь и т. д.).
В какой сказке встречается число три?
В какой сказке лиса поет песенку:
Кукареку, петушок, Золотой гребешок,
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошку. («Кот, петух, лиса»)
• «Загадка про свою любимую сказку». Дети сами загадывают загадки про свои любимые сказки. загадки про свои любимые сказки.
• «Отгадай сказку по отрывку». Воспитатель читает детям отрывки из знакомых сказок, дети должны назвать сказку.
• «Наглядная загадка». Воспитатель выставляет перед детьми предметы из той или иной сказки, дети должны назвать сказку.
«Исправь путаницу». Воспитатель говорит: «В волшебной стране сказок перепутались названия. И теперь сказочные жители не могут найти свою сказку. Им надо помочь. И предлагает неправильные названия сказок. Например, «Гуси-лягушка» («Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» и т. д.).
«Сказочное съедобное-несъедобное». Могут быть разные варианты этой игры.
Воспитатель бросает ребенку мяч и одновременно называет героя (нескольких героев) из какой-либо сказки, ребенок должен назвать сказку.
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет сказку, а ребенок — героя из этой сказки (нескольких героев).
«Книжный магазин». В этой игре участвуют продавец и покупатели. Чтобы купить книгу, надо о ней рассказать, не называя ее. Продавец продаст книгу, если покупатель правильно рассказал содержание сказки (по типу игры «Магазин игрушек»).
«Путешествие по сказкам». Воспитатель заранее отбирает иллюстрации из разных сказок и раскладывает на столах в разных местах группы. Дети делятся на подгруппы, каждой из которой дается название сказки. Кто быстрее соберет иллюстрации к своей сказке, тот и победит.
Использование в работе с детьми дидактических игр и упражнений позволяет сделать педагогический процесс интересным, добиться высокого уровня развития речи дошкольников.