ирина ушакова
Дидактические и развивающие игры по теме «Мой город Барнаул»
▼ Скачать + Заказать документы
игры по теме «Мой город Барнаул»
«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»
Цель: Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.
Как ты думаешь, что означает герб нашего города?
Как бы ты назвал форму герба?
Какие цвета присутствуют на гербе?
Что изображено на гербе?
Подумай, зачем городу нужен герб?
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Темочки:
- Барнаул. Детям о городе
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Краеведческие игры
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.
Город,
улица,
флаг,
проспект,
дом,
лес,
сад,
завод,
сквер,
магазин.
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»
Цел: Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.
1. Наш город называется (Барнаул,
2. Жителей нашего города называют (Барнаульцы,
3. Символика города Барнаула (флаг, герб и гимн,
5. Город Барнаул расположен на берегу реки….(Обь,
6. Людей, каких национальностей можно встретить в нашем городе…. (русские, татары, таджики, башкиры, казахи, белорусы, украинцы, армяне, чуваши, азербайджанцы,
7. главный проспект нашего города (пр. Ленина)
8. Популярным местом отдыха горожан и гостей нашего города является …. (Нагорный парк,
9. Больше всего я люблю в нашем городе….
«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»
Цель: Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.
Барнаул (родной, любимый, славный, красивый и др.) ,
Река Обь (глубокая, холодная, широкая и др. ,
Нагорный парк (зеленый, чистый, красивый и др.) ,
Мост (длинный, новый, шумный и др.)
«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ?»
Цель: Закреплять знания о деревьях родного города.
Берёза, ель, сосна, черёмуха, тополь, клён, лиственница.
«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»
Цель: Развивать логическое мышление, речь.
Флаг, герб, знамя.
Парк, бор, лес.
Дом, улица, проспект, переулок.
«ОДИН – МНОГО»
Цель: Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.
Дом, улица, житель, музей, герб, флаг, магазин, детский сад и др.
«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»
Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.
«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»
«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.
Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом
дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом
дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом
дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом
дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом
дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.
Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»
«ПОСЧИТАЙ»
Согласование существительных и прилагательных с числительными
Посчитай от 1 до 5 (10, от 5 (10) до 1.
Улица, широкая улица, красивая улица.
Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.
Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.
Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.
Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»
Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.
Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).
Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).
Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).
Этот дом старый, а другой ещё (старее).
Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).
Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).
«ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.
В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.
На этой улице находится вокзал. Назовем ее (Вокзальная).
На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).
На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).
На этой улице находится цирк. Назовём ее (Цирковая).
На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).
На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).
На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).
На этой улице находится театр. Назовём её (Театральная).
Придумай ещё несколько названий улиц сам.
«ЭКСКУРСИЯ»
Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.
Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «водитель». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Дети ритмично покачиваются, водитель «крутит руль».
Светофор:
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Ребенок в костюме светофора задает вопросы, показывая детям фотографии улиц, памятников, достопримечательностей:
Что за улица перед вами?
Что за памятник перед вами?
Что за предприятие перед вами?
Что за здание перед вами? И т. д.
(Ответы детей)
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети путешествуют по родному городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.