ЕЛЕНА ЛИПИНА
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы работы с родителями старшей разновозрастной группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через мастер – класс с родителями
В моей работе с дошкольниками и родителями, как воспитателя, патриотическое воспитание является приоритетным направлением в развитии детей. В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.
И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества (Н. В. Алешина, Е. Ю. Антонов, О. Л. Зверева, Л. В. Левина, М. Д. Маханёва, Н и др.).
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как изготовление своими руками настольных игр из бросового материала.
В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей; стенгазеты; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Использование средств ИКТ конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»
Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Задачи:
Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Методическое обеспечение:
ножницы, канцелярский нож, карандаши, цветная самоклеющееся бумага, линейки- трафареты геометрических фигур.
План:
- Анкета для родителей.
- Слово воспитателя. Актуальность проблемы.
- Как организовать дидактическую игру дома.
- Представление дидактических игр воспитателем (в которые играют дети в группе).
- Играем в «Пазлы –разрезные картинки»
- Быстро и просто изготовим «Пазлы» и придумаем разные варианты игры с ним.
Воспитатель: Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
Анкета
1. Знали Вы что можно изготовить дидактическую игру своими руками в домашних условиях?
- да
- нет
2. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?
- да
- нет
- не знаю, дома не играем
- свой вариант ответа. ___
3. Любимая дидактическая игра вашего ребенка___
4. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?
- не играем из-за отсутствия свободного времени
- играем, когда приобретаем новую игру
- по желанию ребёнка
- свой вариант ответа ___
5. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?
- да
- нет
- свой вариант ответа
Дидактические игры способствуют :
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.
- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.
- социально - нравственному развитию ребё нка- дошкольника: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.
Воспитатель: Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:
- подготовка к проведению дидактической игры : отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру.
- проведение дидактической игры : ознакомление детей с содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направляющий действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
- анализ дидактической игры : подведение итогов игры. По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности в поведении детей, характер детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми группы) - игры сделанные руками воспитателя.
Воспитатель:
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание!