Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала» (5 фото)

ЕЛЕНА ЛИПИНА
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы работы с родителями старшей разновозрастной группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через мастер – класс с родителями

В моей работе с дошкольниками и родителями, как воспитателя, патриотическое воспитание является приоритетным направлением в развитии детей. В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала“» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.

И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества (Н. В. Алешина, Е. Ю. Антонов, О. Л. Зверева, Л. В. Левина, М. Д. Маханёва, Н и др.).

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как изготовление своими руками настольных игр из бросового материала.

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей; стенгазеты; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Использование средств ИКТ конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»

Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Задачи:

Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.

Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение:

ножницы, канцелярский нож, карандаши, цветная самоклеющееся бумага, линейки- трафареты геометрических фигур.

План:

- Анкета для родителей.

- Слово воспитателя. Актуальность проблемы.

- Как организовать дидактическую игру дома.

- Представление дидактических игр воспитателем (в которые играют дети в группе).

- Играем в «Пазлы –разрезные картинки»

- Быстро и просто изготовим «Пазлы» и придумаем разные варианты игры с ним.

Воспитатель: Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

Анкета

1. Знали Вы что можно изготовить дидактическую игру своими руками в домашних условиях?

- да

- нет

2. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?

- да

- нет

- не знаю, дома не играем

- свой вариант ответа. ___

3. Любимая дидактическая игра вашего ребенка___

4. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?

- не играем из-за отсутствия свободного времени

- играем, когда приобретаем новую игру

- по желанию ребёнка

- свой вариант ответа ___

5. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?

- да

- нет

- свой вариант ответа

Дидактические игры способствуют :

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.

- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.

- социально - нравственному развитию ребё нка- дошкольника: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.

Воспитатель: Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:

- подготовка к проведению дидактической игры : отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру.

- проведение дидактической игры : ознакомление детей с содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направляющий действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

- анализ дидактической игры : подведение итогов игры. По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности в поведении детей, характер детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми группы) - игры сделанные руками воспитателя.

Воспитатель:

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание!

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала»
Фото «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала»
Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных Фото №2 Публикация Мастер класс для родителей Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала размещена в разделах Дидактические игры Дидактические игры из бросового материала Игрушки
Публикации по теме:

«Найди похожую крышечку». Дидактические игры из бросового материала своими руками«Найди похожую крышечку». Дидактические игры из бросового материала своими руками Наступило лето. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того чтобы разнообразить виды детской деятельности и пополнить.

Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками»Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками» Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности? Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе.

Атрибуты для летних игр своими руками из бросового материалаАтрибуты для летних игр своими руками из бросового материала Игры для дошкольников: атрибуты своими руками из бросового материала. Лето — время активного отдыха, игр, развлечений. Чтобы детям было.

Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками)Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.

Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала своими руками»Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала своими руками» К празднику «День Матери» решила порадовать наших мам и создать большой стенд для них. На стенд планировала разместить фотографии детей.

Мастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материалаМастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Мастер-класс «Торт своими руками из бросового материала»Мастер-класс «Торт своими руками из бросового материала» Шаг 1. Берём картон (шоколадный корж) и поролон (бисквит) (в моём случае поролон 2 см). Шаг 2. Вырезаем из картона и поролона круги.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Оформление участка своими руками. Мастер-класс «Цветы» из бросового материалаОформление участка своими руками. Мастер-класс «Цветы» из бросового материала Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материала для оформления участка детского сада. Необходимый.

Поделки из бросового материала. Вазы из бутылок и банок своими руками. Мастер-классПоделки из бросового материала. Вазы из бутылок и банок своими руками. Мастер-класс Поделки из бросового материала. Вазы из бутылок и банок своими руками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • банка от кофе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 21:49
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЛИПИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД