Людмила Лощёных
Дидактическая ширма «Кто спрятался?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая ширма
Мои дети любят играть в прятки. Одни прячутся, другие ищут. Довольны все. Дети любят прятать и искать игрушки с картинками, играя в дидактические игры «Кто спрятался» или «Чего не стало?» Детям нравится процесс поиска и угадывания. Хочется поддержать детский интерес к подобным играм, привнести в них элемент новизны, разнообразить, так как, это - хорошие упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти.
Публикация «Дидактическая ширма „Кто спрятался?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Так, возникла идея предложить детям узнать того, кто спрятался, по отдельным фрагментам. Изготовила домик с окошечками – отверстиями. За домик прячу картинку. Предлагаю детям узнать, кто спрятался, и открываю по очереди одно отверстие (окошечко) за другим. Дети фокусируют взгляд, концентрируют внимание, анализируют увиденное, пытаются мысленно воссоздать целостный образ предмета.
Использую домик, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в игровых образовательных ситуациях в качестве отдельной самостоятельной игры, меняя картинки. Можно использовать в начале занятия, чтобы дети угадали героя, с которым им предстоит сегодня познакомиться и поиграть.
Нравится детям и такой вариант: сообщаю, что персонаж покажется, если дети выполнят его задания. Выполнили задания – открываю окошечки, и вот он – таинственный гость с подарками, призами, играми…
В зависимости от решаемых педагогических задач, меняю вопросы. Не «кто спрятался», а «кто живет»? Это может быть домик в лесу, соответственно там будут жить дикие животные, или домик из сказки со сказочными персонажами, домик в деревне с домашними животными и. т. д. За ширму в этом случае креплю три маленьких картинки.