Светлана Карасева
Макет-ширма «Наш лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование макета-ширмы "Наш лес" в познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Этот макет способствует расширению кругозора, формированию наглядного представления о среде обитания животных, целостной картины мира, побуждает интерес и любовь к природе, животным, лесу.
Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Задачи: воспитывать интерес к живой природе;
обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни;
Публикация «Макет-ширма „Наш лес“» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных, диких и домашних;
учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Для создания макета «Наш лес!» используется картонная ширма-раскладушка, набор фигурок «Дикие животные» и подборка фотографий или картинок по теме.
Использованные материалы:
Для каркаса: картонная коробка, скотч, самоклеящаяся бумага.
Подборка фотографий лесных сюжетов для основы ширмы.
Макеты диких животных, деревьев, кустарников.
Описание этапов:
1. Изготовление основы ширмы из картонной коробки.
2. Оформление краев самоклеящейся бумагой шириной 5 см.
3. Подборка и печать основы для ширмы.
4. Наклеивание основы на ширму при помощи клея-карандаша или двустороннего скотча.
5. Подборка и изготовление макетов животных нашего леса. (при желании их можно заламинировать, будет практичнее)
Макет готов!
Описание игр:
«Найди лисичку (мишку, ёжика, зайку).
Цель: развиваются, внимательность, речь
«Найди животных у которых есть рога (копытца, хвостик, колючки и т. д.»
Цель: развиваются, внимательность, речь.
«Дикие животные»
Цель: продолжаем формировать и закреплять представления детей о диких животных, условиях их обитания, особенностях питания и приспособления к окружающей среде. Продолжаем расширять кругозор детей, воспитываем наблюдательность, расширяем тактильные ощущения.
«Придумай сказку про лисичку (зайку, совушку и т. д.)»
Цель: развиваем воображение, речь.
«Назови семью» ( например: папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); заяц – зайчиха – зайчонок, волк – волчица – волчонок, лис – лисица – лисёнок и т. д.).
Цель: развиваем память, мышление, речь.
«Угадай о ком я говорю?» ( например: взрослый спрашивает у ребё нка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый, серый, косолапый? Ребё нок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя).
Цель: развиваем память, мышление, речь.
«Длинный или короткий?» ( например: у зайца длинные уши, а у медведя короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца короткий. У медведя короткий хвост, а у лисы длинный).
Цель: развиваем память, мышление, речь.
«Кто что делает?» ( например: кто любит мёд? Медведь. Кто летает? Сова и т. д.)
Цель: развиваем память, мышление, речь.
Назови ласково» ( например: взрослый предлагает погладить фигурку животного и ласково назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных.)
Цель: развиваем память, мышление, речь.