Наталья Подыниглазова
Дидактическая многофункциональная игра «Фрукты-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая многофункциональная игра "Фрукты- овощи"
Дидактические игры из фетра и текстиля - это замечательная развивающая среда для детей. Играя в них, дошколята развивают фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику. Поэтому я решила своими руками
сделать игры, которые мы можем использовать в своей работе с детьми от 2
до 7 лет. Играя с фетром, дети развивают тактильные ощущения, а ведь
Публикация «Дидактическая многофункциональная игра „Фрукты-овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей.
Предлагаю познакомиться с дидактической многофункциональной игрой «Фрукты- овощи»
Цель: Закрепить представление об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
Образовательные: повышать уровень познавательной активности и
интеллекта ребнка, интерес, внимание к окружающему миру.
Развивающие:
1. Развивать речь детей, активизировать в речи понятия «овощи», «фрукты»,
«ягоды», закреплять названия растений растущих на огороде и в саду, совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы.
2. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов, умение объединять
предметы по общим признакам. Совершенствовать навык прямого и обратного счета, закреплять знания детей о составе чисел первого десятка. Развивать пространственную ориентировку.
3. Формировать навыки самостоятельной деятельности.
4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
5. Совершенствовать произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память детей.
Описание игры:
Игра многофункциональная. Игра предназначена для групповых
и индивидуальных занятий с детьми. Предлагаемый наглядный материал с
успехом может быть использован при организации непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП, развития речи, в логопедических играх, для развития логического мышления, внимания и памяти. Подобрана картотека дидактических игр с использованием данного пособия.
Оборудование. Игровое поле изготовлено из натурального корейского фетра, объемные модели овощей, фруктов, ягод.
Какие преимущества для себя я вижу:
Изделия из текстиля можно стирать и чистить.
Очень яркие, универсальные, легко пополнить игру, изготовив новые модели своими руками.
Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит даже
самому подвижному малышу можно их доверить.
Можно обыгрывать любые сказки и сюжеты, играя учить счету и
пространственным понятиям, знакомить с новыми словами, разнообразить сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры "Фрукты- овощи"
1. «Овощи и фрукты».
Цель: Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты», закрепить названия овощей и фруктов. Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Ход игры: На игровом поле «Сад-Огород» прикреплены фигурки овощей и
фруктов. Воспитатель начинает игру: «Раз, два, три — фрукт любой бери!»
Ребенок (дети) «срывает» с дерева фрукт, называет его и «кладет» в корзинку. Так же проводится игра с овощами: «Раз, два, три — овощ любой бери!».
2. «В борщ или в компот».
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой
приготовления борща и компота. Развивать речь и память.
Ход игры: На вырезанные из фетра «кастрюли» и «банки» играющие
выкладывают фетровые овощи и фрукты или ягоды. Каждый ребенок, называет выбранный плод, помещает его соответственно либо «в борщ» («в кастрюлю», либо «в компот» (в «банку»).
3. «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Ход игры:
Вариант 1: взрослый показывает овощ, дети называют его и прикрепляют
его к игровому полю, туда где он произрастает, если на земле — то на задней
панели к кустам, если под землй — помещают в «грядку». В качестве взрослого может выступать и ребнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети находят его и
прикрепляют его на место, где он растт.
4. «Какой сок?» («Какое варенье?»)
Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Ход игры: дети по очереди берут овощ или фрукт, называют его и говорят,
как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».
5. «Доскажи словечко».
Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и
фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова. Дети по желанию
«идут» в «огород» и «сад» собирают уражай.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Ванюши и Катюши соберм в корзину … (груши).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и вс! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
6. «Не зевай»
Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,
находить их, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Перед чтением стихотворения детям раздаются фетровые овощи.
Читается стихотворение, дети должны запомнить название овощей, которые
упоминались в стихотворении, и найти их на столе. В зависимости от темы
играть можно и с фруктами, и с ягодами) Когда читается стихотворение во
второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта,
ягоды).
Также можно подобрать еще множество дидактических игр на заданную тематику.