Юлия Шмарева
Дидактическая книжка «Ловкие ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая книжка "Ловкие ручки".
Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам – эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Книга не только помогает поддержать интерес к выполнению упражнений, но также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая книжка „Ловкие ручки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Цель: Развитие всех познавательных процессов.
Задачи:
1. Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
2. Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, воображения, любознательности, творческой активности, формирование мелкой моторики и умелости рук;
3. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);
4. Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие способности к сочинительству, развитие связной речи и ЗКР;
5. Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного;
6. Закрепление эмоциональных состояний;
Книга сшита из фетра; иллюстрации, изготовлены из фетра в форме аппликаций. Бусины, пуговицы, люверсы, ленточки, резиночки, ракушки крепко пришиты. Книга квадратной формы, форматом 20 см на 20 см. Корешок плотный 2 см в ширину. Книга состоит из 6 страниц.
ОБЛОЖКА встречает ребенка фетровым ручкой, приглашающей заглянуть в книгу. Настраивает на приятные эмоции, к открытию новых тактильных ощущений и обучению через непосредственную игровую деятельность.
Упражнения по математике «Мы учимся считать», «Большой, средний, маленький», «Какой цвет».
СТРАНИЧКА «Котенок Гав» и «Приключения мышки»
Упражнение шнуровка. Цель – способствовать развитию мелкой моторики руки и координацию движений пальцев рук. Задачи: развивать речь, придумывая вместе с ребенком историю или сказку про котенка и мышку; развивать тактильные ощущения, ощупывая какая игрушка по контуру; развивать мышление, память
СТРАНИЧКА «Пирамидка»
Цель – способствовать развитию сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать формированию умения разбирать и собирать пирамидку в определенной последовательности, называть цвет, форму, размер; формировать умение сравнивать два предмета, находить один; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность в игре; развивать конструктивное мышление.
СТРАНИЧКА «Мишка Тедди»
Задачи: способствовать формированию умения разбирать и собирать мишку в определенной последовательности; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность в игре; развивать конструктивное мышление.
СТРАНИЧКА «Бабка коробка» и «Гусеничка»
Цель – способствовать развитию сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: способствовать формированию умения разбирать и собирать в определенной последовательности; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность в игре; развивать конструктивное мышление. Способствовать формированию умения, называть цвет, форму, размер
СТРАНИЧКА «Черепашка»
Упражнение «Лабиринт». Цель – развивать мелкую моторику руки, логическое мышление. Ход игры: детям предлагается прокатить бусинки по кругу панцыря черепашки.
СТРАНИЧКА «Пингвиненок»
Тактильная игра - искалочка. Задачи – развивать тактильные ощущения пальцев рук, активизировать речь детей. Ход игры: детям предлагается по описанию найти предмет в искалочке. Дети, соревнуясь в поисках предметов и называя их, проговаривают фразу по предложенному образцу ( например: «Я нашел (ла)бусинку и т д.).
СТРАНИЧКА «Домашние животные» и СТРАНИЧКА «Дикие животные»
Словесная игра «Узнай животного по описанию». Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных; развивать внимательность, память, мышление. Ход игры: педагог предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, пушистый хвост. Она ходит тихо и любит охотиться на зайцев. Ребенок ищет животное.
Игра «Пазл». Цель – развивать умение составлять целое из части, развивать логическое мышление. Хоть игры – ребенку предлагается собрать из частей животного, опираясь на личный опыт и знания.
Словесная игра «Четвертый лишний». Хоть игры: Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения.
Наша "новинка" прижилась в группе и очень понравилась детям. Будем продолжать творить и дальше!