Карташева Наталья
Дидактическая игры «Соберём семью мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игры «Соберём семью мы вместе»
Возрастная категория воспитанников: средний дошкольный возраст.
Количество игроков: воспитатель и 2 ребёнка.
Дидактическая задача :
- формирование у детей представления о себе как о члене семьи, способствовать установлению простейших родственных связей и запоминанию фамилии, имени и отчества родных людей, своего домашнего адреса;
Публикация «Дидактическая игры „Соберём семью мы вместе“» размещена в разделах
- развитие речевых навыков посредством составления короткого рассказа о совместных семейных делах и событиях по сюжетной картинке (по вопросам воспитателя, расширение словарного запаса по теме «Семейные отношения; развитие памяти, мышления, моторики пальцев рук;
- воспитание доброжелательного и уважительного отношения к своим родственникам.
Игровая задача:
Собрать всю семью вместе : размещение на игровом поле фишек с фотографиями себя и членов своей семьи. Называть членов семьи по имени отчеству и кто кем тебе приходиться. Рассказать о совместных семейных делах, событиях, развлечениях и хобби членов семьи.
Игровые действия:
1. По очереди 2 игрока бросают кубик, по количеству точек выбирают количество фишек (фото членов своей семьи) и размещают их при помощи воспитателя на игровом поле каждого на своём лучике, называют, кто кем приходиться ребёнку и как зовут родственников. Первый этап игры продолжается до тех пор, пока дети не соберут всю семью вместе.
2. Собрав всю семью вместе. Детям предлагаются сюжетные карточки (изображены совместные семейные дела, события, развлечения и хобби членов семьи). Карточки лежат на столе «рубашкой вниз» или в «чудесном мешочке» или для выбора опять используется игровой кубик (на усмотрение воспитателя, наудачу игрок вытаскивает карточку и, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывает о событиях своей семьи.
3. Дети припоминают свой домашний адрес.
Игровые правила.
- Действовать по очереди и уметь подождать, не нарушать общего хода игры;
- Думать, искать и находить нужные фишки, не мешать друг другу;
- Отвечать по очереди на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.
Оборудование игры :
- В комплект игры входит два игровых поле «Семейное солнышко» формата - А3 для каждого игрока. У каждого близкого родственника ребёнка есть свой лучик-стрелочка.
- Фишки с наклеенными фотографиями детей и членов их семей (позже можно заменить на типовые картинки).
- Игровой кубик с точками
- Сюжетные карточки (изображены совместные семейные дела, события, развлечения и хобби членов семьи).
Ход игры:
Особое внимание при проведении игры следует обратить на создание атмосферы увлечённости в ходе игры.
Вначале я привлекаю внимание детей (загадываю детям загадку о семье).
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Я предлагаю поиграть со мной в интересную игру. Показываю детям красочное поле игры. И объясняю что на нём изображено семейное солнышко с лучиками стрелочками. Есть лучик мамы, лучик папы, для каждого члена семьи свой лучик.
Дети по очереди бросают кубик, по количеству точек выбирают фишки (фото членов своей семьи) и размещают их на игровом поле (пока не соберут всю свою семью, называя, кто кем приходиться ребёнку и как зовут родственников.
Собрав всю семью вместе, детям предлагаются сюжетные карточки, на которых изображены совместные семейные дела, события, развлечения и хобби членов семьи. Карточки лежат на столе «рубашкой вниз» или в «чудесном мешочке» или для выбора опять используется игровой кубик (на усмотрение воспитателя, наудачу игрок вытаскивает карточку и, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывает о событиях, изображённых на картинке. Данную деятельность можно разнообразить, усложняя вопросы, переходя от простого к сложному.
В конце игры мы с детьми припоминаем свой домашний адрес.
Рекомендации по использованию в практике работы детского сада
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Данное дидактическое пособие может быть использована для воспитания у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому в рамках реализации тематической ситуации «Семья».
Все умения и навыки, которые ребёнок приобретает в игре, тесно связаны с развитием речи. Дидактическое пособие направлено на развитие коммуникативных способностей дошкольников: желание вступать в контакт с окружающими, умение общаться, умение слушать, эмоционально сопереживать, делиться впечатлениями, развиваются и совершенствуются все компоненты устной речи. Игра учит дошкольников составлять сюжетные повествования по теме «Семья», закрепляет навык согласования глаголов с существительными. Сюжетные картинки из данного пособия можно использовать для составления рассказов в рамках непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
В рамках математического развития можно детям предложить отобрать фишки-фото и посчитать, членов семьи, сколько близких родственников и т. п.
Используя фишки-фото можно учить детей по фотографии определять не только пол человека, но и определять возраст людей (младенчество, дошкольный возраст, школьный возраст, юность, молодость, зрелость, пожилой возраст, старость). Учить детей по возрастам составлять рассказы. Воспитывать уважения к любому возрасту.
У старших дошкольников можно формировать представления о смене поколений и внутрисемейных отношениях. Знания, полученные ребенком в дошкольном возрасте, помогут в реальной взрослой жизни. Используя фишки-фото, дети выкладывают семейные родственные цепочки, что является первой ступенькой для выстраивания в дальнейшем своего генеалогического древа.
Также данное дидактическое пособие можно рекомендовать для использования в семейном воспитании. Роль дидактической игры в семье необычайно важна : несовершеннолетний узнает о родственных отношениях, распределении ролей в быту, у него формируются правильные привычки и поведение.