Елена Карасёва
Дидактическая игра «Умный домик»
▼ Скачать
Дидактическая игра
Цель игры: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
Описание игры: Игра представляет собой плоскостное изображение 2-х этажного домика с 10-ю квартирами, по 5 квартир на каждом этаже. Каждая квартира имеет свой номер от 1 до 10 соответственно. Номера квартир съёмные на липкой основе, по необходимости могут быть удалены.
Публикация «Дидактическая игра „Умный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2015
В каждой квартире дверь открывается и «можно познакомиться с хозяином квартиры». В первоначальном варианте игры у меня были только изображения животных, но в последствии я усовершенствовала игру, добавив карточки с изображением фруктов, овощей, геометрических фигур, птиц. (здесь могут быть и другие варианты карточек). Это помогло разнообразить игру и решить другие задачи. Карточки свободно вставляются в двери домика.
Игра может быть использована в разных возрастных группах, в зависимости от того, какую задачу вы ставите.
В младшем возрасте это:
-закрепление понятий «один», «много»;
Например: домик один- жильцов много, зайчик один- мишек много
-закрепление пространственные направлении «вверху». «внизу»;
-закрепление цвета и формы;
Например: внизу живут квадраты, вверху- круги, круги красные-квадраты синие.
В старшем возрасте это:
-закрепление счёта в пределах 10, цифр;
-порядкового значения числа;
Например: Кто живет в первой квартире? В какой квартире живёт медведь?
-совершенствование пространственных направлений "слева", "справа", «около,» «рядом»
«между»; (назови соседей)
-закрепление геометрических фигур;
-классификация предметов по общим и отличительным признакам.
Особенность проведения игры заключается в том, что сначала рассматривается каждая квартира на каждом этаже, чтобы дети смогли запомнить жильцов (в младшем возрасте сначала используется один этаж). Дети выполняют задания в большинстве случаев при закрытых дверях, ориентируясь на зрительную память. Игра проводится с одним набором карточек, замена производится на следующей игре.