Ирина Андреева
Дидактическая игра «Домик для жучка Антошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Закрепить знания детей о свойствах песка и камня:
*Песок - сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда влажный, менять цвет от воды;
*Камень - твёрдый, тяжёлый, бывает разной величины, формы и цвета.
Предварительная работа.
Рассматривание песка и камней на улице и в аквариуме.
Материалы:
-Игрушка машинка-жучок с кузовом, наполненным песком и камешками;
-Тазики для песка;
-Тазики с водой;
-Камешки (большие и маленькие);
-Губки;
-Детские ведёрки;
-Лейки;
-Воронка;
-Сито.
Публикация «Дидактическая игра „Домик для жучка Антошки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Жук, жуки
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про жучка Антошку.
- Жил-был жучок Антошка. Он очень любил греться на солнышке. Но когда наступила осень, Антошке было негде укрыться от дождя и холода.
Воспитатель обращается к детям:
-Поможем Антошке построить домик из песка и камней.
/Выезжает жучок-машинка с песком и камешками. /
Воспитатель:
- А вот и сам жучок Антошка.
/Дети рассматривают жука. /
Воспитатель:
- А что ты нам привёз?
Жучок:
- Песок и камни для домика. Помогите построить дом от дождя и ветра.
Воспитатель:
- Конечно, ребята тебе помогут. Где же наш песок?
/воспитатель высыпает из машины песок в тазик/
Воспитатель:
-Посмотрите, как сыплется песок! Почему он сыплется?
Дети:
- Он сухой.
Воспитатель:
- А какого цвета сухой песок? Жёлтого. Я попробую насыпать его в воронку, а вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось?
Дети:
- Песок просыпался.
Воспитатель:
- Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для жучка?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Ничего не получается из сухого песка. Давайте всё же попробуем собрать его горкой.
/Воспитатель вместе с детьми собирает песок горкой, но он рассыпается. /
Воспитатель:
- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети:
- Полить его водой.
Воспитатель:
- Матвей, Даша, помогите мне полить песок. Какой стал песок?
Дети:
- Сырой, влажный.
Воспитатель:
- Давайте теперь попробуем построить горку.
/Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал тёмным. /
Воспитатель:
- Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему?
Дети:
- Он стал сырой.
Воспитатель:
- Теперь попробуем через сито. Не сыплется. Почему?
Дети:
- Потому что он стал сырой.
Воспитатель:
- Антошка, наши детки всё знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.
/Дети вместе с воспитателем строят домик для жучка из песка. Жучок благодарит детей за прочное жилище. /
Воспитатель:
- Домик крепкий, не рассыплется. А ещё ребята, нам жучок Антошка привёз камушки. Их очень много. Мы ведёрочки возьмём, по дорожке пойдём и все камешки соберём.
/Дети берут ведёрки, подходят к камням (камешки лежат на ковре) и набирают их в вёдра. /
Воспитатель:
- А сейчас давайте сядем на ковёр и покажем всем какие у нас камешки.
/Дети вынимают по камешку из ведра и рассказывают какие камни по цвету, величине, размеру и т. п. /
Воспитатель:
- Ребята,возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Определите, что легче.
Дети:
- Губка.
Воспитатель:
- А что тяжелее?
Дети:
- Камешек.
Воспитатель:
- Давайте проверим.
/Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку. /
Воспитатель:
- Что случилось с камнем.
Дети:
- Он утонул.
Воспитатель:
- А губка?
Дети:
- Плавает.
Воспитатель:
- Камень утонул потому что он тяжёлый. А губка - лёгкая, поэтому она не тонет, а плавает. Камни тяжёлые, твёрдые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.
/Дети стучат камнями друг о друга. /
Воспитатель:
- В руки камешки мы взяли, друг о дуга постучали. Наши камешки стучат, не разбить нам их никак. Постучите ещё раз: тук, тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так. Не разбить нам их никак. Значит, прочный будет дом для жучка Антошки. Давайте построить домик из камней.
/Дети строят на ковре домик для жучка. /
Воспитатель:
- Вова, какого цвета у тебя камешек? Агата, а у тебя прочный камень? Ира, а у тебя большой? /Выслушивает ответы. / Вместе мы справились с трудным делом - построили прочный домик из камней для жучка Антошки.
Жучок:
- Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили, я угощу вас морскими камушками-конфетками.
/Воспитатель угощает всех конфетами. /