МААМ-картинки

Дидактическая игра «Домик для жучка Антошки»

Ирина Андреева
Дидактическая игра «Домик для жучка Антошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Закрепить знания детей о свойствах песка и камня:

*Песок - сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда влажный, менять цвет от воды;

*Камень - твёрдый, тяжёлый, бывает разной величины, формы и цвета.

Предварительная работа.

Рассматривание песка и камней на улице и в аквариуме.

Материалы:

-Игрушка машинка-жучок с кузовом, наполненным песком и камешками;

-Тазики для песка;

-Тазики с водой;

-Камешки (большие и маленькие);

-Губки;

-Детские ведёрки;

-Лейки;

-Воронка;

-Сито.

Публикация «Дидактическая игра „Домик для жучка Антошки“» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про жучка Антошку.

- Жил-был жучок Антошка. Он очень любил греться на солнышке. Но когда наступила осень, Антошке было негде укрыться от дождя и холода.

Воспитатель обращается к детям:

-Поможем Антошке построить домик из песка и камней.

/Выезжает жучок-машинка с песком и камешками. /

Воспитатель:

- А вот и сам жучок Антошка.

/Дети рассматривают жука. /

Воспитатель:

- А что ты нам привёз?

Жучок:

- Песок и камни для домика. Помогите построить дом от дождя и ветра.

Воспитатель:

- Конечно, ребята тебе помогут. Где же наш песок?

/воспитатель высыпает из машины песок в тазик/

Воспитатель:

-Посмотрите, как сыплется песок! Почему он сыплется?

Дети:

- Он сухой.

Воспитатель:

- А какого цвета сухой песок? Жёлтого. Я попробую насыпать его в воронку, а вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось?

Дети:

- Песок просыпался.

Воспитатель:

- Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для жучка?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Ничего не получается из сухого песка. Давайте всё же попробуем собрать его горкой.

/Воспитатель вместе с детьми собирает песок горкой, но он рассыпается. /

Воспитатель:

- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Дети:

- Полить его водой.

Воспитатель:

- Матвей, Даша, помогите мне полить песок. Какой стал песок?

Дети:

- Сырой, влажный.

Воспитатель:

- Давайте теперь попробуем построить горку.

/Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал тёмным. /

Воспитатель:

- Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему?

Дети:

- Он стал сырой.

Воспитатель:

- Теперь попробуем через сито. Не сыплется. Почему?

Дети:

- Потому что он стал сырой.

Воспитатель:

- Антошка, наши детки всё знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.

/Дети вместе с воспитателем строят домик для жучка из песка. Жучок благодарит детей за прочное жилище. /

Воспитатель:

- Домик крепкий, не рассыплется. А ещё ребята, нам жучок Антошка привёз камушки. Их очень много. Мы ведёрочки возьмём, по дорожке пойдём и все камешки соберём.

/Дети берут ведёрки, подходят к камням (камешки лежат на ковре) и набирают их в вёдра. /

Воспитатель:

- А сейчас давайте сядем на ковёр и покажем всем какие у нас камешки.

/Дети вынимают по камешку из ведра и рассказывают какие камни по цвету, величине, размеру и т. п. /

Воспитатель:

- Ребята,возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Определите, что легче.

Дети:

- Губка.

Воспитатель:

- А что тяжелее?

Дети:

- Камешек.

Воспитатель:

- Давайте проверим.

/Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку. /

Воспитатель:

- Что случилось с камнем.

Дети:

- Он утонул.

Воспитатель:

- А губка?

Дети:

- Плавает.

Воспитатель:

- Камень утонул потому что он тяжёлый. А губка - лёгкая, поэтому она не тонет, а плавает. Камни тяжёлые, твёрдые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

/Дети стучат камнями друг о друга. /

Воспитатель:

- В руки камешки мы взяли, друг о дуга постучали. Наши камешки стучат, не разбить нам их никак. Постучите ещё раз: тук, тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так. Не разбить нам их никак. Значит, прочный будет дом для жучка Антошки. Давайте построить домик из камней.

/Дети строят на ковре домик для жучка. /

Воспитатель:

- Вова, какого цвета у тебя камешек? Агата, а у тебя прочный камень? Ира, а у тебя большой? /Выслушивает ответы. / Вместе мы справились с трудным делом - построили прочный домик из камней для жучка Антошки.

Жучок:

- Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили, я угощу вас морскими камушками-конфетками.

/Воспитатель угощает всех конфетами. /

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к познанию. Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней» Конспект совместной деятельности «Домик из песка и камней» (первая младшая группа). Цель: обогащение сенсорного опыта детей через игру с.

Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек». Занятие познавательно-речевое «Домик из песка из камней для черепашек». Цель:написать Задачи: 1. Развивать у детей конструкторские навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Домик для жучка Антошки»
Опубликовано: 20 января 2015 в 21:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Домик для жучка Антошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД