Юлия Бабикова
Дидактическая игра для формирования фонематического слуха «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Звуки вокруг нас»
на формирование фонематического слуха.
Разработала учитель-логопед: Бабикова Ю. В.
Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на:
Становление детского звукопроизношения;
Формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны;
Усвоение грамматического строя, словаря;
Овладение связной речью.
Публикация «Дидактическая игра для формирования фонематического слуха „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Упражнения по развитию фонематического восприятия имеют большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Первым этапом формирования фонематического слуха является узнавание и различение неречевых звуков.
Цель:
формирование у детей способности узнавать и дифференцировать неречевые звучания.
Задачи:
-Формировать навыки слухового внимания и слуховой памяти;
-Научить узнавать и различать звуки бытового, природного, животного происхождения;
-Расширять знания по лексическим темам: домашние, дикие животные, дом, улица.
Возраст: 2-7 лет
Оборудование:
Карточки с изображением квартиры, леса, фермы, города, картинки предметов и животных, записи (возможно воспроизведение с телефона или компьютера).
Ход игры:
Вариант первый
Познакомить детей с различными звуками природного, бытового, городского, животного происхождения.
Вариант второй
Перед ребенком выкладываются карточки из одной лексической темы (например, квартира). Инструкция: «Послушай и отгадай, что так звучит». Ребенок слушает, называет и выбирает карточку с изображением нужного ему предмета.
Вариант третий
Перед ребенком выкладываются карточки из разных лексических тем (например, квартира и город). Инструкция: «Послушай и отгадай, что так звучит». Ребенок слушает, называет и выбирает карточку с изображением нужного ему предмета, затем определяет это звук бытового характера или природного (городского).