Марина Тюлегенова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Живое-неживое»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Живое – не живое» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры – расширение знаний о живых и неживых предметах.
Задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, формировать умение детей правильно ставить вопрос, совершенствовать умение определять живые и неживые предметы, формировать навыки словообразования.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Живое-неживое“» размещена в разделах
Материал: 2 карточки формата А 4, маленькие карточки с изображением предметов. Картинки должны отвечать на такие вопросы, как: живой, не живой, кто, что?
Описание игры – игра будет интересна педагогам и воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста. Лексическая игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся задавать вопросы по картинке и отвечать на них. В старшем возрасте дети способны, детально рассказывать о содержании картинки. Данные картинки помогут сформировать умение составлять план рассказа и придерживаться его при составлении.
Вариант игры:
Для игры потребуются карточки с картинками. Картинки должны отвечать на такие вопросы, как: Живой? Неживой? Кто? Что?
Возьмите такое количество карточек, которое ребенок с легкостью просмотрит за один раз. Как играем с карточками? Рассмотрите карточку, озвучьте что на ней изображено, задайте вопрос: «Кто это?», «Что это?», «Она живая?», «Он живой», ответьте сами на него.
Например:
Кто это? Кошка. КТО — КОШКА. Она ЖИВАЯ! Что кошка делает? Она бежит, смотрит, ищет (и другое);
Кто это? Утка. КТО —ПТИЦА! Она ЖИВАЯ! Что птица делает? Она летает, машет крыльями.
Рассматривая карточки, выделяйте слова «кто» и «что», «живой» и «неживой». Делайте паузы, чтобы дать ребенку несколько секунд на размышления.