Светлана Сергеевна Нестерова
Дидактическая игра «Птицы у кормушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы у кормушки
Комплект: дерево, кормушка, птицы, описание игровых упражнений.
Игровые упражнения
«Назови одним словом»
Публикация «Дидактическая игра „Птицы у кормушки“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Задачи: упражнять в узнавании птиц по внешнему виду, правильно называть; уточнить понятие «зимующие птицы»; развивать внимание и память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: педагог предлагает детям отгадать загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (птицы).
Перед детьми на столе лежат картинки с изображением птиц. Педагог просит детей назвать птиц. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.
- Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
- Почему их так называют?
- Чем птицы питаются зимой?
- Что для птиц страшнее зимой холод или голод?
Педагог загадывает детям еще одну загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
- Как можно помочь птицам зимой?
- Чем можно угостить птиц?
Педагог показывает детям кормушку и предлагает детям посадить птиц на кормушку. При этом уточняет, какая птица села на кормушку? (дети называют)
«Кто из птиц лишний»
Задачи: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелетные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птицами; развивать внимание, память.
Ход игры: педагог специально среди зимующих птиц, прилетевших к кормушке, размещает перелетную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор. Просит назвать еще для примера перелетных птиц, найти их на картинках.
«Кто из птиц улетел»
Задачи: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать зрительное внимание, память.
Ход игры: педагог предлагает детям внимательно рассмотреть полетевших к кормушке птиц и запомнить их. Можно птиц назвать и показать. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну из птиц. Когда дети откроют глаза, педагог предлагает угадать, кто из птиц улетел. Можно убрать несколько птиц или создать игровую ситуацию «Что изменилось». При этом, наоборот, не убрать, а добавить птицу или нескольких птиц на кормушку.
«Где какая птица находится»
Задачи: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно из называть; развить умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «над», «под», «на».
Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирем, находящимися под воробьем и т. д. вариантов вопросов может быть множество. Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. д.
«Один - много»
Задачи: закрепить понятие «один - много»; упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа.
Ход игры: педагог называет птицу и предлагает ребенку изменить слово так, чтобы было много птиц (при этом ребенок находит названную птицу, прикрепляет ее к кормушке и дает правильный ответ). И выполняют задание наоборот.
«Назови птицу по описанию»
Задачи: упражнять в узнавании птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: педагог предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах. Дети отгадывают. Если ответ правильный, картинку птицы размещают на кормушке.