Людмила Симакова
Дидактическая игра «Забавная рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: научить детей узнавать и запоминать название и написание букв алфавита, развивать зрительную память, сосредоточенность и концентрацию внимания.
Задачи:
-закреплять знания букв русского алфавита;
-упражнять в узнавании графического образа буквы;
-соотнесение буквы со звуком;
-формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать фонематический слух;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-стимулировать развитие психических и познавательных процессов;
-поддерживать эмоционально-положительный комфорт;
Публикация «Дидактическая игра „Забавная рыбалка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Игровой материал:
- прямоугольные карточки размером 12х8 см:
- со строчными буквами;
- со строчными и заглавными буквами;
- карточки с картинками:
- удочка на каждого ребенка (можно изготовить совместно с детьми,
- набор магнитных букв (лучше всего строчных,
- ведерки.
Методика использования: эта игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, как для совместной деятельности ребенка со взрослыми (воспитатель, родитель, так и для самостоятельной игры. Игра может использоваться и при индивидуальной работе с детьми.
Варианты игры:
Первый вариант «Назови или скажи правильно»:в игре могут участвовать от двух до шести человек. Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит букву, называет её, затем правильно произносит звук обозначающий данную букву. За каждое правильно выполненное задание кладёт букву в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Второй вариант «Быстрый улов»: в игре могут участвовать от двух до шести человек. Каждый игрок берет одну карточку и удочку. Буквы рассыпаны по столу, перевернутые обратной стороной к верху. Игроки по очереди забрасывают удочки, «пытаясь поймать» буквы, которые они затем совмещают с буквами, написанными на карточках. Если магнитная буква совпадает с написанной, ее оставляют на карточке, если же нет - снимают. Выигрывает тот игрок, который первым заполняет свою карточку магнитными буквами.
Примечание:
-буквы на карточках, должны быть примерно того же размера, что и магнитные, чтобы они лучше совмещались друг с другом.
-Пронумеруйте карточки с обратной стороны, чтобы всякий раз в игре участвовали разные карточки.
-Когда дети усвоят все буквы алфавита, можно предложить им карточки с заглавными и строчными буквами вместе.
Третий варианты игры [/b
]«Поймай нужный символ»:
предложить детям «выловить» букву на которое начинается слово на карточке.
Четвертый вариант игры: предложить детям «выловить» буквы, которые есть в слове на карточке.
Пятый вариант игры: предложить детям «выловить» букву, которая потерялась в слове на карточке.