Надежда Иванченко
Дидактическая игра «Ёжики и грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о разнообразии грибов.
ЗАДАЧИ: - закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление понятий: съедобные и несъедобные грибы (белый гриб, подосиновик, подберёзовик, опята, лисички, мухоморы, поганки);
- закрепление количественного и порядкового счета;
- формирование пространственного словаря.
Публикация «Дидактическая игра „Ёжики и грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
Дидактический материал : Игровое поле (можно несколько) с изображением ежей, грибы.
Ход игры:
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением грибов. Беседа о разнообразии съедобных и несъедобных грибов.
Взрослый предлагает ребенку расположить грибы на спинке у ежа, перед ёжиком, за ёжиком сзади, за ёжиком справа, и т. д. Грибы разложены на столе. Ребенку предлагается право самому искать заданные грибы : например, только белые грибы, или лисички, подберёзовики, подосиновики, опята.
На втором игровом поле изображена семья ежей: папа, мама, дети. Предложить ребёнку назвать их правильно (ёж, ежиха, ежата; первый ежонок, второй ежонок, третий ежонок). Взрослый располагает грибы на спинки ежей и предлагает ребенку назвать, какие грибы несет ёж, какие несет ежиха, ежата?
Также можно игру усложнять: н-р, положи перед ежиком 5 белых грибов, а за ним сзади – на 2 гриба меньше (больше). Можно дать задание на логику: прикрепить ежу на спинку 3 мухомора, а съедобные грибы расположить за ёжиком. Предложить ребё нку порассуждать: что мы сделали неправильно?
Можно изменять задания. Например, положить перед ёжиком яблочки, каждое красное яблоко накрыть желтым листом, а зеленок яблок накрыть красным листом. Ребёнок будет учиться выполнять сложные задания.
В процессе игры ребенок закрепляет знания о съедобных и несъедобных грибах, количественный и порядковый счет. Развивается речь ребенка: закрепляется умение пользоваться предлогами (над, под, за, перед, ребенок учится проговаривать совершаемые действия. Развивается логическое мышление, анализ и синтез.