Инна Витальевна Синчинова
Дидактическая игра «Время»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений старших дошкольников о времени является одним важных направлений в работе дошкольного педагога. При формирование временных представлений у детей возникаю трудности связанные с: -психофизиологическими и возрастными особенностями детей; - своеобразием времени, как формы проявления реальности; -небольшим опытом проживания у детей. Для успешного формирования временных представлений совместно с детьми мы разработали модель «Время». Сущность этой модели заключается в съемных дисках разных размеров, соединенных между собой Полученные знания наслаиваются пластами друг на друга, что способствует систематизации полученных знаний. На первом этапе мы знакомились с понятиями день и ночь, уточняли занятия, которыми можно заниматься в разное время, играли в дидактическую игру «День и ночь». Со среднего возраста мы начали знакомство со днями недели. Каждый день совместно с детьми мы отметили определенным цветом радуги. Каждое утро мы отмечали день недели и повторяли цвет, что способствовало запоминанию дней недели и цветов радуги. Совместно с детьми для закрепления знаний мы создали диск с днями недели. На след этапе мы знакомились с числами и постепенно у нас появился диск с числами от одного до 12. С помощью этого диска мы запоминали числа, их положение, соседей числа, а также учились определять время на первоначальном этапе. Так же мы знакомились с римскими числами. Так у нас появился диск с изображением римских чисел. В старшем возрасте помимо четырех времен года мы познакомились с 12 месяцами: зимние месяца - синего цвета, весенние – зеленого цвета, летние – красного и осенние месяца - желтого цвета. Все двенадцать месяцем мы поместили на большой круг. Для закрепления знаний мы использовали различные дидактические задания : - назови летние месяца, -назови второй зимней месяц; -какой месяц идет после августа? и др. также мы знакомились с такими понятиями как прошлое, бедующие и настоящие. Вместе с детьми мы отправлялись в путешествие то в прошлое, то в будущие. Для этого на самом большом диске мы сделали небольшие карманчики, куда мы помещаем карточки с изображение предметов прошлого и настоящего, становимся изобретателями и создаем предметы будущего.