Татьяна Михайлова
Дидактическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Пополняя уголок "Юный эколог" изготовила дидактическую игру "Времена года".Из большой картонной коробки вырезала круг диаметром 15 см. , разделила его на четыре равных части и обклеила в четыре разных фона самоклеящейся бумагой:зима-голубой;весна-зелёный;лето-красный;осень-жёлтый".На каждое время года приклеила картинки из журналов. В центре прикрепила цветную стрелку на болт, а с оборотной стороны закрепила шайбочкой. К игре прилагаются яркие прищепки в виде мишек и дельфинчиков соответственно голубого,зелёного,красного,жёлтого цветов.
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Цель игры:Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Расширять знания о временах года. Учить составлять небольшие рассказы. Развивать память,внимательность,усидчивость. Совершенствовать порядковый счёт. Развивать моторику рук.
Вариант первый:
Дети сидят за столом,воспитатель предлагает выбрать поворотом стрелочки любое время года,поворачивая стрелку в разные секторы,останавливаясь на нужном. Как дети определятся с каким временем года они будут играть,загадываются загадки,на каждое время года по 3-4 на каждое. В данной игре я использую книгу Ю. Г. Илларионовой"Учите детей отгадывать загадки".Отгадки у детей перед глазами-картинки приклеенные на соответствующее время года. Дети называют ответ на загадку,выбирают прищепку "своего цвета" и прищепляют. В конце игры подсчёт прищепок.
Вариант второй:
Вначале игры дети выбирают себе время года,когда сделан выбор,воспитатель предлагает составить небольшой рассказ,используя при этом картинки,которые наклеены на барабане. Затем дети рассказывают рассказы,за каждое сказанное предложение ребёнок прищепляет прищепку,в конце игры подсчёт прищепок.
Вариант третий:
Индивидуальная работа-начало игры аналогично предыдущим. После выбора предлагается рассказать интересное событие произошедшее с ним или с его семьёй в данное время года.
Если игра кому-то пригодится,то педагог сам может придумать и дополнить свои варианты игры.